Официальный сайт Партии пенсионеров России

Флаг Партии пенсионеров России

Придумано неплохо

Официальная страница ПФР по РХ

Кормилец местных поселенцев

ПФРФ в Абакане

Моя Хакасия

Макет строящегося музея

Славлю трижды, которое будет

Здравствуйте, я ваша партия! Что впереди расстелется - всё позади останется.

«Закрылки, сука!» Что случилось с Ту-154

«Закрылки, сука!» Что случилось с Ту-154

28.12.2016

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Посторонние предметы в двигателе, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность самолета — эти четыре версии катастрофы выдвинуло ФСБ. Расшифровка последней минуты полета сократила версии до двух: или ошибка, или поломка. «Сноб» выяснил, зачем нужны закрылки, о которых пилоты кричали перед гибелью, и как взлетает Ту-154

______________________________________________

Александр Косован

Как взлетает Ту-154

  1. Пилот получает от диспетчера разрешение на взлет.
  2. Пилот отключает тормоза, открывает закрылки, самолет набирает скорость.
  3. Скорость 260 км/ч — начинается подъем переднего колеса шасси.
  4. Скорость 300 км/ч — отрыв от взлетной полосы.
  5. 5 метров отрыва — убирается шасси.
  6. 120 метров отрыва — самолет изменяет свое положение со взлетных 20 градусов наклона до 15.
  7. Скорость 360 км/ч — убираются закрылки. Стабилизатор из взлетного положения переходит в полетное.
  8. При достижении полетной высоты самолет выравнивает градус наклона до 0.

Зачем нужны закрылки

Лишь когда подъемная сила превысит вес самолета, он оторвется от земли. Для этого самолету и нужны закрылки: поверхности на задней части крыльев. Они меняют конфигурацию крыла, за счет чего подъемная сила увеличивается, а скорость на взлете и посадке — уменьшается. Скорость отрыва с закрылками во взлетном положении — 280 км/ч. Если их не выпустить, скорость может достигнуть 370 км/ч — а это слишком много, шасси такую скорость не выдерживают. Таким образом, закрылки обеспечивают отрыв самолета на меньшей скорости и уменьшают длину разбега.

Что могло случиться с закрылками

Закрылки движутся по направляющим. Их могли убрать несинхронно: например, закрылок левого крыла закрылся, а правого — заклинил, что могло вызвать неравномерный прирост подъемной силы. Из-за открытого закрылка самолет начинает крениться, он может перевернуться, так что экипаж должен реагировать четко и быстро.

 

Как должны действовать пилоты

Уборка закрылков происходит не ниже 120 метров над землей. В случае если один из закрылков не закрылся, нужно изменить положение стабилизатора. Градус выпуска закрылка должен соответствовать градусу стабилизатора. Когда закрылки убираются, самолет немного «просаживается». Пилота учат справляться с этим еще на первых курсах: чтобы не было просадки, он должен поставить рули  в определенное положение. Все эти действия отрабатываются на тренажерах и четко прописаны в руководстве по летной эксплуатации, так что экипаж обычно к такой ситуации готов.

Константин Онохин, заслуженный пилот России:

Вот говорят: самолет отличный, экипаж опытный. А налет у пилотов — 3 тысячи часов. Это хорошо для истребителя, для штурмовика, но для транспортной авиации и международных рейсов такого налета мало. У пилотов ведущих авиакомпаний России порядка 11 тысяч часов налета! Самолет хороший, но требующий квалификации командира и членов экипажа выше среднего.

Все обеспечение этого рейса у меня вызывает много вопросов. Я бы не послал в Сочи командира с таким опытом. Состав экипажа: один новичок, другой опытный. Значит, один другого учил. В таких ответственных полетах так экипаж не комплектуют, все должны быть профессионалами.

Самолету лучше взлетать и садиться против ветра. Но Сочи непростой с метеорологической точки зрения аэропорт, ветер дует со всех сторон. С набором высоты попутный ветер усилился, дул в хвост, скорость упала, закрылки были убраны, и центровка стала передней. Центровка вообще играет важную роль на Ту-154. У него есть четвертый бак с топливом — он находится впереди и способствует смещению центра тяжести вперед. А это очень опасно.

Пилот держал штурвал на пределе, но все равно произошло касание о водную поверхность. Почему такой разброс остатков самолета? Это как бросать камешки блинчиком на озере. Вот и самолет также — несколько ударов по воде, а потом под воду. Жалко ребят, они попали в очень трудное положение, из которого оказалось невозможно выбраться.

https://snob.ru/selected/entry/118780

0 0 голос
Рейтинг статьи

Последние изменения: 29 декабря 2016 17:12

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Радио

Онлайн радио #radiobells_script_hash

Свежие записи

Рубрики сайта

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x