Официальный сайт Партии пенсионеров России

Флаг Партии пенсионеров России

Придумано неплохо

Официальная страница ПФР по РХ

Кормилец местных поселенцев

ПФРФ в Абакане

Моя Хакасия

Макет строящегося музея

Славлю трижды, которое будет

Здравствуйте, я ваша партия! Что впереди расстелется - всё позади останется.

Художник Гелий Михайлович Коржев — Чувелев

Живые закрывают глаза мёртвым.

А мёртвые открывают глаза живым.

korzhyov-mogilnaya-ogradka

Похоронен на Алексеевском кладбище Москвы. Памятник на могиле Гелия Коржева выполнен внуком Иваном по эскизам самого художника.

korzhyov-mogilnyj-kamen-tablichka

Памятник на могиле Г.М. Коржева

Могилы знаменитостей и людей, оставивших след в истории — http://www.m-necropol.ru/korjev-chuvilev.html

 

888810 01.05.1970 Советский живписец, лауреат Государственной премии РСФСР имени И.Е.Репина, председатель правления Союза художников РСФСР Гелий Михайлович Коржев (Коржев-Чувелев). Лев Иванов/РИА Новости

01.05.1970 Советский живописец, лауреат Государственной премии РСФСР имени И.Е.Репина, председатель правления Союза художников РСФСР Гелий Михайлович Коржев (Коржев-Чувелев). Лев Иванов/РИА Новости

Живописец, один из основоположников так называемого «сурового стиля».

egorka-letun-korzhev

ЕГОРКА-ЛЕТУН 1976
+++++++++++++++++++++++++++++++++++

О ПРОИЗВЕДЕНИИ Аннотация: Москва, Государственная Третьяковская галерея

Год создания: 1976 Техника: х.м. Размеры: 200×280

++++++++++++++++++++++++++++++++

zalozhniki-zhivoj-zaslon-korzhev

«Заложники. Живой заслон» («Заложники войны») 2001-2004

=================================

xoxloma-i-lapti-korzhev
Картина Коржева: Хохлома и лапти

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++

tyurliki-mutanty-pirshestvo-korzhev

Картина Коржева: Тюрлики. Мутанты. Пиршество

Цикл «Мутанты» потрясает зрителей. В нем отражен протест автора против человеческой глупости, преступлений и насилия.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

 

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Телесюжет ТВ Культура

23.03.2016 | 15:24

Лучшие работы Гелия Коржева впервые собраны в единой экспозиции в Третьяковской галерее

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/149867/

В Третьяковской галерее на Крымском валу открывается выставка работ Гелия Коржева. Идея ретроспективной экспозиции возникла давно, но как именно представить творчество мастера современному зрителю – стало понятно только сейчас. Эту выставку уже называют одним из самых острых и парадоксальных проектов года.

Один из главных мастеров советского соцреализма, автор серии удивительных картин на библейские сюжеты, создатель ужасающих памфлетов в духе Гойи. Кажется, это не может быть один и тот же художник. Но Гелий Коржев оставил очень противоречивое наследие. Впервые лучшие картины живописца собрали в единую экспозицию. Здесь и знаменитый триптих «Коммунисты» — образы, которые пережили свое время.

«В поздние годы он уже говорил, что цвет знамени для него не имеет значения. Это может быть знамя любой страны. Если человек считает возможным перед смертью поднять его и донести до своих последних минут — значит, это выбор этого человека и показ его», — рассказывает куратор выставки Наталья Александрова.

Гелий Коржев отказался от так называемого «соцреализма с аплодисментами» в пользу настоящей правды жизнь.

provody-korzhev

«Проводы» 1967

 

«Здесь в образе строго солдата он изобразил своего отца — известного архитектора — конструктивиста Михаила Коржева. А девочка — это его дочка Ирина, — показывает генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. — Это не пафосные плакатные образы, это переживание того, что было. И именно поэтому многие из этих образов связаны с близкими для художника людьми».

В масштабных полотнах, будто вся история XX века: битвы, прощания, раны и, наконец, — возрождение. О создании самой известной картины из цикла сам художник рассказал незадолго до смерти в 2010 году: «У нас был педагог с обгоревшим лицом. Танкист. Мне казалось, что это и есть в какой-то мере лицо войны. Вообще за эту картину мне попало довольно здорово. И я помню, как какой-то генерал на обсуждении выставки кричал: «Что мы будем солдат воспитывать вот на этом обгоревшем парне?»».

sledy-vojny-korzhev

Следы войны

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

В каждой картине видно, что мастер любил страну и жил ее драмами.

В середине восьмидесятых картины Гелия Коржева и вовсе стали страшными. Предчувствие распада СССР и страшная, сумбурная реальность девяностых отразились в фантасмагорическом цикле «Тюрлики». Большинство картин посетители выставки увидят впервые.

Совсем другой Коржев в нежном, лирическом цикле «Дон Кихот». Черты одинокого рыцаря разглядел в своем отце.

Лучшие работы Гелия Коржева впервые собраны в единой экспозиции в Третьяковской галерее

korzhyov-podnimayushhij-znamya
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Гелий Коржев. Поднимающий знамя: о чем эта картина
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Вот ведь сколько можно наговорить и написать по поводу одной только картины!
О.К.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Картина Гелия Коржева «Поднимающий знамя» — знаковая работа, отмечающая точку перехода однообразного и формального сталинского соцреализма к более искренней и разнообразной стилистике. Сейчас эта живопись не в моде, и нам трудно поверить, что полотно, являющееся частью триптиха «Коммунисты» — то есть, по умолчанию, элемент социалистического официоза — может представлять художественную ценность. Но, однако же, перед нами большая живопись — картина выразительна, она излучает энергию, агрессию, силу. Динамичная композиция с обрезанными фигурами, резкое сочетание простого открытого цвета знамени и мерцающего сумрачного колорита остальной части полотна — всё это делает картину запоминающейся.

Самое необычное в картине — ракурс. Поднимающий знамя изображен в 45–градусной аксонометрии. Как будто бы мы смотрим на него в телескоп через пространство и время с вершины какой–то пирамиды (наверное, это пирамида коммунизма), в основание которой, рядом с товарищами, вот–вот ляжет его тело. А он в ответ смотрит наверх, на еще не родившихся нас.

Сюжет картины очень обобщенный — очевидно, что автор намеренно изобразил рабочего архетипичным, убрав все конкретные признаки времени и места. Вернее, не совсем все — трамвайные рельсы и крышка канализационного люка показывают нам, что дело происходит в большом городе. Рабочий изображен как человек, полностью слившийся с городской и заводской культурой — он брит, носит рубашку и брюки городского покроя, ботинки со шнурками; рабочие, сохранявшие культурную связь с деревней, выглядели более консервативно. Но вот когда происходят описанные события, мы догадаться не можем. То ли революция 1905–1907 годов, то ли какой–то позднейший эпизод борьбы, то ли Февральская революция или же большевистские выступления при Временном правительстве. Более того, самые известные из городских уличных кровопролитий — Кровавое воскресенье и Декабрьское восстание в Москве — происходили зимой, так что картина явно не про них.

До какой степени изображенное на картине исторично? Для разных периодов по–разному. До Кровавого воскресенья (9 января 1905 года) стрельба по толпе казалась простому человеку невозможным делом — этим и был определен тот невообразимый шок, который испытало общество от расстрела. Дальше дело покатилось под откос, уровень насилия начал нарастать. Особенно плохо дела пошли после объявления Октябрьского манифеста. Пиком насилия стало Декабрьское вооруженное восстание в Москве, после подавления которого правительство в целом начало брать верх, и беспорядки стали медленно затухать. Кое–какая стрельба постоянно раздавалась на улицах крупных городов до конца весны 1906 года. Потом страна успокоилась, и стрельба по собраниям протестующим снова постепенно превратилась в экстраординарное происшествие. Расстрел рабочих на Ленских приисках в апреле 1912 года опять стал шоком — к этому моменту страна уже совсем отвыкла от стрельбы.

Итак, изображенное на картине можно считать вполне достоверным для осени 1905 года, и сильным преувеличением для любых эпизодов рабочей борьбы периода 1907–1914 годов.

Что ждет поднявшего знамя? По картине очевидно, что его пристрелят прямо сейчас. В большинстве реальных жизненных ситуаций той эпохи обстановка была несколько безопасней. На глаз, вероятности получить пулю в лоб / попасть на каторгу / отправиться в ссылку / отсидеть две недели под арестом / вернуться домой целым или с синяками относились друг к другу как 1 : 20 : 30 : 100 : 1000. Но, скажем честно, и для того, чтобы не испугаться неприятностей такой вероятности, надо иметь много смелости — приблизительно столько же, сколько требовалось от участников киевского Майдана в его последние дни. Сегодня мы не видим в России людей, демонстрирующих тот же уровень отваги, что и поднимающий знамя.

Что означает красное знамя? Для дореволюционного периода это не знамя коммунизма и не знамя РСДРП как отдельной партии. Напротив, это знамя социалистического и профсоюзного движения в самом широком его понимании. Красное знамя на рабочей демонстрации значит одно — рабочие имеют не только трудовые требования, но еще и выражают политические взгляды, включающие в себя требования широкой реформы взаимоотношений рабочих и предпринимателей.

Красное знамя много значило для властей. Пока рабочие выступали с лозунгами чисто профсоюзного толка, их действия не составляли уголовного правонарушения. Появление красного флага, даже при отсутствии антиправительственных лозунгов, автоматически обозначало, что данное сборище людей преследует политические цели и превращало всех участников идущей под этим флагом процессии в преступников. В реальной практике власти никогда не преследовали всех участников таких шествий поголовно, они выделяли нескольких либо истинных, либо мнимых организаторов, и им уже доставалось на полную катушку. Но именно то, что иногда под раздачу попадали случайные люди, и делало участие в демонстрации под красным флагом опасным для каждого.

Теперь мы перейдем к самому сложному моменту — а почему, собственно говоря, рабочий оказался под красным, то есть политическим, знаменем, а не под чисто профсоюзным лозунгом? В этом и заключалась трагедия страны — царизм совершил большую глупость, подавив чисто трудовое протестное движение, в результате чего получил не успокоение, а поголовную революционизацию рабочих. Тактика РСДРП заключалась в мягкой политизации рабочего протеста. Типовые требования бастующих, составленные при участии партийных активистов, выглядели так: вначале шли невинные требования улучшения условий труда (типа обеспечения питьевой водой в цехах), потом стандартное требование повышения зарплаты или увеличения расценок (нормальное и здоровое для забастовки), потом требование восьмичасового рабочего дня (затруднительное для отдельного предпринимателя) — с этим требованием уже обычно появлялся красный флаг, а под конец уже шло «долой самодержавие», вслед за которым появлялись казаки, нагайки, солдаты и начинали свистеть пули.

Поскольку чисто профсоюзных активистов (а они всегда склонны действовать легально) гнобили, активисты революционных партий (умевшие действовать подпольно) взяли верх. В сознании рабочих разумные требования, выдвигаемые в ходе трудовых конфликтов, и призывы к уничтожению царского строя постепенно слились воедино. Когда в 1912 году правительство дало задний ход и разрешило рабочим создать самоуправляемые больничные и страховые кассы, было уже поздно — офисы этих касс автоматически превратились в штаб–квартиры РСДРП на предприятиях. То, что социал–демократы влились в рабочую борьбу, сделало ее менее результативной для рабочих (чем более завышены требования, тем менее вероятна их реализация) и более деструктивной по отношению к общеполитической ситуации.

Какой мир хочет создать поднимающий знамя? Трудно поверить, но это отнюдь не знакомый нам социализм в советской версии, и уж тем более не военный коммунизм. Программа РСДРП, принятая на II съезде в 1903 году — это вполне умеренная и респектабельная программа, обычная для всякой европейской социал–демократической партии. Демократия со всеобщим избирательным правом, стандартный набор политических прав, всеобщее равенство, социальное страхование с пособиями по болезни, безработице и старости, всеобщее бесплатное образование, прогрессивный подоходный налог, восьмичасовой рабочий день, справедливые процедуры разрешения конфликтов рабочих с предпринимателями — вот и всё, чего требует рабочий на картине.

Никаких ужасов, впоследствии совершенных большевиками — партийной диктатуры и подавления всех гражданских свобод, конфискации частных бизнесов и перехода на плановую экокномику, репрессий «буржуазии» — в этой программе нет. Изображенный на картине рабочий не предвидит будущего и борется за тот комплекс идей, который в настоящий момент и является основой строя развитых европейских стран. Это благородные и разумные идеи, не потерявшие актуальности и сегодня. Тот мир, который он мечтает создать, более похож на Францию 1937 года, чем на Советский Союз 1937 года.

Что дала нам эта борьба? Как легко заметить, далеко не всё из программы РСДРП реализовано в России на сегодняшний момент. Но, однако же, одна замечательная вещь досталась нам непосредственно как результат героизма и упорства рабочих — восьмичасовой рабочий день. Этот лозунг, в связи с его явной невыполнимостью и привлекательностью для рабочих, считался наиглавнейшим боевым требованием социал–демократии. Как результат, уже после Февральской революции восьмичасовой рабочий день был немедленно самими же рабочими введен во всей промышленности. А большевики, наплевавшие на большую часть своих предреволюционных обещаний, уже не нашли решимости отказаться от 8 часов, хотя им, наверное, очень того хотелось. Об этом завоевании говорили так долго и так много, за него столько бились, что оно стало неотъемлемым.

Сейчас мир вокруг нас быстро изменяется, и с каждым днем наши прадеды, имевшие смелость встать, поднять знамя и идти под пули за то, чтобы мир вокруг них стал справедливей и лучше — а этой смелости так не хватает нам сегодня — вызывают всё большее уважение. Малосимпатичные, простоватые, грубые, злые — как рабочий на этой картине — они сумели выдвинуть из своей среды героев. Их история и их борьба были присвоены послереволюционной коммунистической партией, влились в официозный миф сгинувшего социалистического строя и вместе с ним были преданы забвению. Теперь настает время снова вспомнить их смелость и их благородные намерения. Этот пост написан мною для того, чтобы всякий, кто собирается и уходит с работы по окончании восьмичасового рабочего дня — а ведь начальник, наверное, хотел бы, чтобы вы поработали еще пару часов, — осознал бы, что это право досталось народу дорогой ценой. Площади наших городов политы кровью предков для того, чтобы мы жили так, а не хуже.

Из Публикации  — https://story.dirty.ru/gelii-korzhev-podnimaiushchii-znamia-o-chem-eta-kartina-1033031/
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

А вот автопортреты художника — глубоко трагичны.

korzhev-gornist

«На развалинах советской власти он изображал себя как трубача, а другие трубачи — это скелеты, черепа. А он продолжает дудеть в свою трубу, он не отказывается от идеалов своей молодости. Хотя все прекрасно понимает, об этом говорят его библейские циклы», — отмечает заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея Александр Боровский.

Третьяковская галерея представит работы Коржева из собственной коллекции, Русского музея и частных собраний США.

++++++++++++++++++++++

svalka-korzhev

«Свалка» (468×700, 121Kb)

lishyonnaya-roditelskix-prav-g-korzhev

«Лишённая родительских прав»

+++++++++++++++++++++++

adam-alekseevich-i-eva-petrovna-korzhev

АДАМ АЛЕКСЕЕВИЧ И ЕВА ПЕТРОВНА 1997-1998

++++++++++++++++++++++++++++++++++

vstan-ivan-korzhev

«Встань, Иван!»

+++++++++++++++=

mutanty-mitin-iz-serii-tyurliki-korzhev

«Мутанты (Митинг)» из серии «тюрлики» 1982-1993

++++++++++++++++++++++++

na-troix-1998-korzhev

«На троих» 1998

++++++++++++++++++++++

 

Из Публикации http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post221251556/э

+++++++++++++++++++++++

Художник Коржев принадлежит к представителям «сурового стиля», которое возникло на рубеже 1950-1960 годов. Герои его картин — сильные и мужественные люди, с чувством собственного достоинства.

На протяжении долгих лет художник ведет напряженную работу, его искусство соединило в себе драматизм и философские обобщения, строгость и эмоциональность.

 

 

Гелий Михайлович Коржев  (Чувелев) родился 7 июля 1925 в Москве, в семье служащего. Мальчик рос  в семье талантливого архитектора и трудолюбивой учительницы, в окружении  сестер и бабушки.

В период с 1944 по 1950 год  учился в Московском художественном институте имени В.И.Сурикова у С.В.Герасимова. С 1968 по 1975 год был председателем правления Союза художников РСФСР.

Художник завоевал широкую известность в конце 1950–1960-х годов, прежде всего триптихом «Коммунисты» (1957–1960) и серией «Опаленные огнем войны» (1962–1967).

С 1951 по 1958 го Коржев преподает в Московском высшем художественно-промышленном училище.

С 1967 года  заведующий кафедрой монументально-декоративной живописи в Московском высшем художественно-промышленном училище.

С 1968 года является председателем правления Союза художников РСФСР.

С 1968 по 1976 года  руководил творческой мастерской живописи Академии Художеств СССР в Москве.

В 1987 году художник получил  Государственную  премию СССР за картины: «Беседа», «Облака 1945 года», «Дон Кихот».

Коржев также создал серии живописных циклов: «Адам и Ева», «Дон Кихот и Санчо Панса», «Тюрлики».

Картины мастера  собраны в крупнейших музеях России, таких как  Государственная Третьяковская галерея и Государственный Русский музей. Его полотна  экспонировались на многих выставках как на родине, так и зарубежьем.

Его произведения, показанные на грандиозных международных выставках последних лет, таких как «Москва – Берлин» и «Москва – Варшава», имели грандиозный  успех.

В его картинах нет безнадежности, в каждой есть некая надежда на что-то лучшее.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

======================================

в советские времена считалось, что художник (будучи беспартийным) очень правильно отображал советскую действительность, выявляя её героическую, идейную и рабоче-крестьянскую сущность. Хотя в отличие от многих других художников-орденоносцев он не писал ни парадных портретов вождей, ни  празднично-спортивных ристалищ в стилистике Дейнеки, ни благостных пейзажей в манере Нисского.

korzhev-derevnya

Несытая правда

Может быть, именно поэтому, несмотря на то что он занимал одно из видных мест в иерархии советских живописцев, Г. Коржев выставлялся мало и в советских музеях присутствовал весьма фрагментарно. И для этого были причины: будучи идейно близким советским идеологам и мастерам социалистического реализма, он вызывал у них чувство недоумения. Вроде бы свой, социально близкий, не диссидент, не хулитель, но его картины вызывали чувство политического дискомфорта: точно он побуждал зрителя заглянуть в те переулки жизни, в которые в советские времена заглядывать было не принято и небезопасно. Его картины как бы намекали зрителю на то, что в СССР помимо «всепобеждающей правды коммунизма» существует какая-то другая — «несытая правда», другие, непарадные герои и другая жизнь, очень отличная от той, которую описывала газета «Правда». Помню, как в свои комсомольские годы, попадая в Третьяковку и наталкиваясь на немногочисленные полотна Коржева, я старался скорее прошмыгнуть мимо. Его картины вызывали недоумение и даже испуг. Как же так, думалось мне: жизнь такая яркая, советские песни такие радостные и весёлые, а он…

korzhev-pavshim-za-rodinu

Картины Коржева находились в полнейшем диссонансе с тем, что советскому человеку показывали на Выставке достижений народного хозяйства и в кино.

Интересно, что советская пропаганда даже не пыталась использовать Коржева в своих проповедях. Основные мотивы его творчества обходились стороной. О нём предпочитали молчать. И это неслучайно: живопись Коржева — это даже не диссидентский протест, это художественное восстание против лжи. Признать, что полотна ­Коржева — это и есть правда жизни, было равносильно тому, что выйти на Красную площадь, как это сделала в 1968 г. группа диссидентов после ввода советстких войск в Чехословакию. Да и для простого человека было удобнее и безопаснее поверить в то, о чём вещали советские репродукторы и о чём говорилось на партсобраниях. Самое большое, что мог позволить себе человек в обстановке тех десятилетий, — это не участвовать во лжи.

korzhev-obuv

Обнажённые

    В 60-е годы, когда советская цензура несколько ослабила свои челюсти, многие художники кинулись как бы навёрстывать упущенное. Художники-нонконформисты, державшие до поры до времени фигу в кармане, стали откровенно показывать её властям, причём некоторые нарочито демонстративно. Многим памятен приобретший скандальную известность натюрморт О. Рабина — ржавая селёдка, лежащая на первой странице газеты «Правда». Потом было множество других натюрмортов — бутылки водки на фоне «Правды», черепа на фоне газетной статьи о «мирном сосуществовании» и т. д. Критика яростно набросилась на осмелевших художников, обвиняя их в очернительстве. Одна за другой появлялись разгромные статьи типа «Жрецы помойки». В 1978 г. Рабин был лишён советского гражданства.

korzhev-obnazhennaya

korzhev-lezhashhaya

 

Г. Коржева гражданства не лишали, званий не отбирали, разгромных статей по его поводу не писали. Он умер в Москве в почёте и уважении в 2012-м. Но несмотря на формальную канонизацию, на все титулы и звания, его персональные выставки не устраивались, а его наследие (сотни и сотни картин и графических работ) российским любителям живописи практически неизвестны. Власть инстинктивно «закрывала» его, надёжно прятала в запасниках. Для советских идеологов он был опаснее, чем десятки высланных диссидентов. Достаточно вспомнить его триптих «Опалённые огнём войны» с портретом одноглазого солдата. Страшны «Заложники войны», страшна картина со скелетом советского солдата, играющего на пионерской трубе.

    Особая линия творчества Коржева — обнажённые женщины и натюрморты. И здесь неприглаженная, тяжёлая реальность советского бытия. Женские тела, измождённые трудом и не ждущие ласки, мужские руки, не привыкшие ласкать. Обнажённые Коржева вызывают жалость, слёзы. Это не Рубенс, не Ренуар, не сочные русские красавицы Кустодиева, не солнечная Серебрякова. Его натюрморты — «Стакан молока», «Крынки и таз для варенья» — никак не соответствуют картинам советского изобилия. А сцены свиданий вызывают чувство сострадания к тем «счастливцам», которым судьба позволила вернуться с войны и встретиться с родными. 

***

*   *   *

    Если пользоваться терминами современной политической пропаганды, то Г. Коржева можно было бы (задним, разумеется, числом) легко обвинить в отсутствии патриотизма и даже причислить к «агентам влияния». Он, разумеется, не был ни тем ни другим. Не знаю, посетит ли выставкуВ. Путин, как он посетил выставку Серова.

    Г. Зюганову со товарищи по­знакомиться с творчеством Коржева было бы очень полезно. Не всё же ходить на свидание с Лениным. Отрезвляющее зрелище советских скелетов…

    В 2009 году издательский дом «Комсомольская правда» выпустил 100-томную серию «Великие художники». Про Гелия Коржева там нет даже упоминания. А в 2011 году этот же издательский дом выпустил серию «Музеи мира», первый номер достался нашей Третьяковской галерее, в которой сегодня и проходит выставка. Из её же собрания. Возникает резонный вопрос: как относился тогда ещё живой художник к такой явной дискриминации? (В.Б.)

(По материалам еженедельника «АиФ», №14, 2016 г.)

ВЛАДИМИР БОНДАРЕВ написал

=================================================

Из сетевых обсуждений творчества художника  —  http://www.liveinternet.ru/users/alexandre75/post179660236/comments

Другие картины по запросу Гелий Коржев  —  https://www.google.ru/search?q=коржев+картины&newwindow=1&client=opera&hs=uLK&channel=suggest&biw=1366&bih=630&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&sqi=2&ved=0ahUKEwieyL7An_PPAhVGlCwKHUQRD6wQ7AkIOg

Очередная выставка в Третьяковке: восстание против лжи — http://maxpark.com/community/88/content/5163904

************************************************

0 0 голос
Рейтинг статьи

Последние изменения: 24 октября 2016 19:10

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Радио

Онлайн радио #radiobells_script_hash

Свежие записи

Архивы публикаций

Рубрики сайта

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x