У царя была Матильда, он её любил
У царя была Матильда, он её любил
8.02.2017
Монархически настроенные коммунисты потребовали прекратить марать светлый образ любовницы Николая II

«Матильда» Фото: Каро Премьер
Интерес к исторической драме Алексея Учителя о балерине Матильде Кшесинской, любовнице цесаревича Николая и двух великих князей, за одного из которых она уже в эмиграции вышла замуж, подогревают внехудожественные обстоятельства. Некие люди усмотрели в фильме святотатство и уже потребовали проверить фильм на предмет кощунства. Будем надеяться, что эта инициатива лишь разожжет зрительский интерес к фильму самого интересного и умелого режиссера отечественного мейнстрима, уже обращавшегося к непростым судьбам Ивана Бунина и балерины Ольги Спесивцевой. К тому же за многие годы трудно припомнить отечественный фильм с таким интернациональным кастингом, оправданным не только с коммерческой, но и с исторической точки зрения. Кшесинскую сыграла польская красавица Михалина Ольшанска, Николая II и Александру Федоровну — делегаты немецкой актерской школы Ларс Айзингер и Луиза Вольфрам. Нашлось место даже для китайской актрисы Ян Гэ. Отдельным аттракционом обещает быть явление Сергея Гармаша в роли Александра III.
Журнал «Коммерсантъ Власть» №1 от 14.01.2017
++++++++++++++++++++++++++++++++++
Исторический роман
Lifestyle-обозреватель «Коммерсантъ FM» Настя Ройзман рассказывает о знаменитой русской балерине Матильде Кшесинской и ее украшениях, местонахождение которых до сих пор неизвестно.
Самым ожидаемым фильмом года вдруг стал фильм «Матильда» Алексея Учителя. У еще не вышедшей в прокат картины уже есть и поклонники, и целая армия критиков. Сюжет ленты вращается вокруг романа будущего императора Николая II с балериной Матильдой Кшесинской. История, в общем-то, известная, отрицать эту романтическую связь никто не пытается. Однако, по мнению части общества, в фильме царь предстает не в лучшем виде и якобы — даже после женитьбы — продолжает эти отношения. Следовательно, картина порочит память монарха, причисленного к лику святых.
Зародившаяся в обществе дискуссия не могла не привлечь внимание к личности самой Кшесинской. Она стала первой русской балериной, исполнившей 32 фуэте подряд. Ее называли «генералиссимусом русского театра» и настоящим политическим деятелем. Наведя справки, изучив ее фотографии и мемуары, могу сказать, что она была и светской львицей, и настоящей иконой стиля. У танцовщицы было так много платьев, что при отъезде с Французской Ривьеры для них пришлось задерживать поезд.
На четырех сотнях страниц мемуаров Кшесинская описывает бесконечные подарки, полученные ею от высокопоставленных обожателей. Здесь и особняки, и золотые яйца Фаберже, и чарки для водки с драгоценными камнями, и целая коллекция дорогих украшений. Бриллианты ей преподносили буквально коробками.
Так, первым подарком ей от цесаревича Николая стал «золотой браслет с крупным сапфиром и двумя большими бриллиантами». Позже она сделает на нем гравировку с годом их знакомства. Затем последовали броши, бриллиантовые пряжки для туфель, бриллиантовые же тиары… Надо сказать, что во всех этих сокровищах Кшесинская не только появлялась на званых вечерах, но и выступала на сцене. Ее украшения обсуждал весь Петербург. Оценочная стоимость вещиц — $200 млн.
Где находятся они сейчас, неизвестно. Историки сравнивают поиски этого «клада» с поисками библиотеки Ивана Грозного. Известно, что после революции Кшесинская эмигрировала в Париж, где давала частные уроки и вела скромный образ жизни. Вряд ли ей потребовалось бы работать, если бы все эти сокровища остались при ней.
«Коммерсантъ FM» от 12.02.2017