Официальный сайт Партии пенсионеров России

Флаг Партии пенсионеров России

Придумано неплохо

Официальная страница ПФР по РХ

Кормилец местных поселенцев

ПФРФ в Абакане

Моя Хакасия

Макет строящегося музея

Славлю трижды, которое будет

Здравствуйте, я ваша партия! Что впереди расстелется - всё позади останется.

Спецматериалы

«В РОССИИ ВСЕ ЗАПУГАНЫ НАСТОЛЬКО, ЧТО БОЯТСЯ ДАЖЕ ПОДСТУПИТЬСЯ К ТАКИМ СЦЕНАРИЯМ»

На днях стали известны победители американской телевизионной премии «Эмми», своеобразного «Оскара» для зарубежных сериалов. Церемония вручения прошла в Лос-Анджелесе уже в 68-й раз. Теле- и радиоведущий Михаил Козырев, критик Георгий Биргер и журналист Юрий Сапрыкин рассказали Rus2Web, каких номинантов и призеров премии нужно немедленно смотреть.

О победе «Игры престолов»

Михаил Козырев: Исторический триумф сериала «Игра престолов», который получил больше всего статуэток «Эмми» в истории телевидения — вещь предсказуемая и закономерная. Если задуматься, самое важное в пути «Игры престолов» от первого сезона до нынешнего шестого, — это то, что количество зрителей сериала радикально выросло. Ведь изначально это была очень специальная «HBO-шная» история в не самом популярном жанре фэнтези. Все было против них. Книги Джорджа Мартина изобилуют невероятным количеством подробностей. Они рассказывают о событиях, похожих на реальные события в Средневековье, но при этом и о каких-то чарах, магии, волшебстве. За количеством героев, которые населяют все эти волшебные королевства, просто невозможно уследить. Но за счет невероятной, филигранной работы сценаристов, которые адаптировали романы Мартина к экрану, и людям, ответственным за продакшн, за спецэффекты, за костюмы, за выбор места съемок — все получилось. Я не поклонник жанра фэнтези. Я совершенно спокойно отношусь как к фильмам по романам Толкиена, так и к Гарри Поттеру. Но сериал «Игра престолов» поймал меня в свои сети, и чем дальше, тем больше я приходил в полный восторг от того, что вижу.

Конечно, эпизод шестого сезона «Битва бастардов», который получил главную премию, как сценарную, так и режиссерскую, снят на невероятном, космическом уровне. Когда я в первый раз увидел эту эпохальную битву, мне показалось, что это больше всего напоминает амбиции Стивена Спилберга, когда он решил снимать «Спасти рядового Райана». Я уверен, что в какой-то момент он себе сказал: «Я хочу снять сцену высадки войск союзников в Нормандии так, как никто в истории кинематографа не снимал батальную сцену о Второй мировой войне». И ему это удалось. И я убежден, что когда прекрасные Дэвид Бениофф и его коллега Дэниел Вайс приступали к эпизоду «Битва бастардов», они тоже сели и сказали друг другу: «Давай снимем такую средневековую битву, чтобы еще лет 50 никто даже подступиться не мог к средневековым баталиям, все должны офигеть и понять, что лучше этого ничего невозможно сделать». Вот такую сцену они и сняли.

Юрий Сапрыкин: После какого-то момента стало понятно, что главный драйвер этой истории в том, что в любой момент могут убить кого угодно. Логики в этом нет никакой, это бесконечное нагромождение абсурдных и неожиданных смертей. На абсурдности и неожиданности и строится основная притягательность сериала. А в смысле этого мира — того, как он устроен, того, что за душой у каждого из персонажей — сезону к третьему все было понятно, с тех пор ничего не изменилось. И мне стало скучно.

Георгий Биргер: Нужно понимать, что «Эмми» часто получают за совокупность заслуг. К примеру, многие известные сериалы получали премию за свой последний сезон. «Игра престолов» тоже получает свою долгожданную награду почти на исходе: следующий сезон будет последним, хоть они и растянут его на два года.

Шестой сезон отличается тем, что он уже практически целиком на совести телевизионных создателей. Они пошли дальше давно написанных книг, несмотря на то, что сюжетную канву им рассказал автор Джордж Мартин. Все диалоги, все сюжетные детали создатели написали сами, и это заметно по сериалу. Многим это не нравится, но с точки зрения мастерства это сделано мощно. Кроме того, авторы сериала вернулись к очень приятной особенности, которая присутствовала в «Игре престолов» в первых сезонах и была потеряна в следующих: там очень много необязательных сцен, которые существуют ради самих себя, ради красивого диалога, ради мизансцены. Это одна из вещей, за которую в принципе стоит любить телевидение.
Об «Американской истории преступлений»
Михаил Козырев: Еще один триумфатор церемонии — это мини-сериал сериал, в котором всего один сезон, «Американская история преступлений: Народ против О. Джей Симпсона». Для меня этот сюжет представляет особенный интерес, потому что эта судебная тяжба происходила ровно в те годы, когда я учился в Америке. Я наблюдал за тем, как американцы прилипали к экранам каждый день, когда велись слушания, и как Америка раскололась в этот момент на две части. Одни были абсолютно убеждены, что эта звезда футбола и есть убийца, и он зарезал свою прекрасную жену и ее любовника. Другие, в основном темнокожее население Америки, отстаивали невиновность О. Джей Симпсона. Они считали, что белокожее американское правосудие просто старается упечь за решетку успешного, богатого чернокожего спортсмена. Все это происходило на моих глазах. Я помню погоню на шоссе, когда О. Джей вел себя как абсолютный идиот. Они ехали со своим приятелем в белом Ford Bronco по шоссе 405, которое из-за них полностью очистили, и пытались скрыться от погони из 16 полицейских машин. Причем ехали они не очень быстро, просто ползли по шоссе. Я помню, как в этот момент отрубали трансляции самых важных спортивных матчей ради этой картинки, и все каналы подряд показывали эту погоню с вертолетов. Это была самая длинная рекламная кампания Ford в истории человечества.
Удивительный феномен этого сериала заключается в том, что весь мир уже знает, чем все закончится. Но интересно, как О. Джей Симпсон мог выкрутиться из этой ситуации. В сериале показаны все закулисные механизмы, роль каждого адвоката, каждого судьи, каждого прокурора — это высочайший уровень драматургии. Самые большие вопросы у меня были к актерской работе Джона Траволты, который в этом сериале исполняет роль адвоката. На него обрушился шквал критики, поскольку он уж слишком карикатурно изображает защитника, которого нанял О. Джей Симпсон. Кто-то из критиков очень точно сказал, что мимика Джона Траволты в этой роли напоминает скорее японский театр Кабуки: в каждом кадре он должен состроить какую-то чудовищную рожу. Но к концу этого сезона я даже в него влюбился, привык к этой манере, и он оказался очень крутым. Это была сильная актерская работа, несмотря на то, что он за нее не получил Эмми.
Георгий Биргер: «Американская история преступлений» — это очень интересная драма, которую наверняка будет очень непривычно смотреть российскому зрителю из-за того, как она сделана, и из-за того, что он с этой историей плохо знаком. Дело О. Джей Симпсона все девяностые гремело с телеэкранов США буквально круглосуточно, и с тех пор все предпочли о нем подзабыть, чтобы просто отдохнуть от него. Сериал не только освежает в памяти эти события, но и дает им анализ постфактум. Снят он именно так, каким было телевидение девяностых. Тогда судебный процесс над О. Джей Симпсоном был превращен в плохое телешоу, и создатели сериала также превращают его в шоу в духе девяностых, напоминающее нашу программу «Окна». Сначала может появиться ощущение плохого вкуса создателей, но на самом деле это совершенно намеренный прием.

О других победителях и номинантах
Михаил Козырев: Я также с удовольствием поговорил бы о сериале «Вице-президент», потому что мне он очень нравится. Подобная сатира над властью — часть массовой культуры в Соединенных штатах, но абсолютно невозможна у нас в стране. Если там власть способна такое терпеть и никогда в это дело не может вмешаться, то у нас все запуганы настолько, что боятся даже подступиться к подобного рода сценариям.

Под занавес я отмечу сериал, который мне очень нравится, но пролетел по всем номинациям. Это сериал «Американцы», который я точно рекомендую всем посмотреть. Это история двух советских шпионов, которые живут в США под прикрытием как супружеская пара с детьми.  Казалось бы, обычные американцы, хотя на самом деле они ведут двойную жизнь. Конечно, в нашей стране смотреть этот сериал можно с особенным удовольствием, поскольку мы понимаем в этой драматической коллизии больше, чем любая другая страна на свете.

Георгий Биргер: Среди комедий я хотел бы отметить шоу «Чокнутая бывшая». Кажется, что это тинейджерский необязательный сериал, а на самом деле это очень интересное упражнение в современном юморе. Как шутить на острые темы так, чтобы никого не задеть, но при этом не сдерживать себя? Это хороший комментарий про современную жизнь и то, как она выглядит. Плюс, это наполовину мюзикл, что меня обычно отпугивало. Но это первое музыкальное шоу, в котором музыкальные номера иногда даже лучше драматических.

Наконец, я бы порекомендовал «Лучше звоните Солу», который был номинантом на «лучшую драму». Я, наверное, скажу страшную вещь, но мне он нравится куда больше, чем «Во все тяжкие», приквелом которого он является. «Во все тяжкие — это прямолинейное шоу, а здесь очень тонкая история лишнего человека, которая с психологической точки зрения выполнена просто идеально.

*************************************

0 0 голос
Рейтинг статьи

Последние изменения: 26 сентября 2016 10:09

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Радио

Онлайн радио #radiobells_script_hash

Свежие записи

Рубрики сайта

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x