Риск неорганизованной смены власти
![]() Moody’s (рус. Мудис) — международное рейтинговое агентство; полное название — Moody’s Investors Service. Moody’s является дочерней компанией Moody’s Corporation. Занимается присвоением кредитных рейтингов, исследованиями и анализом рисков. Moody’s наряду со Standard & Poor’s и Fitch Ratings входит в «большую тройку» международных рейтинговых агентств[1]. |
|||||||||||||
***
О некоторых возможных «маневрах» АП в рамках обсуждения «проблемы-2024» и планирования архитектуры транзита власти. По мнению экспертов ЦСР, консультирующего Администрацию Президента (по-прежнему курируется Кудриным, хотя министр Орешкин уже более серьёзно воспринимается и играет «вторую скрипку»), риск неорганизованной смены установившейся при Владимире Путине системы власти входит в число пяти основных рисков для российской экономики, наряду с доминированием государства в экономике, сокращением численности трудоспособного населения, американскими санкциями и оттоком капитала из страны. С этим мнением согласны и аналитики Агенства Moody’s, к которому прислушиваются многие «кремлевские башни». Это отдаленный, но осязаемый внутриполитический риск. Агентство не считает, что обвал власти в Кремле случится в ближайшее время. Речь идёт о периоде после 2024 года, когда единоличное преобладание Путина в российской политике в течение двух десятилетий осложнит переход к новому политическому руководству. Интересно, что Moody’s впервые включило этот внутриполитический нюанс в число подобного рода факторов. Ранее этого не наблюдалось. Тот факт, что это рейтинговое агентство базируется в США, мало что значит. На мировом рынке консалтинговых услуг репутация дороже всего. Вряд ли там кто-то станет рисковать и править доклады по звонку из Белого дома. Что имеют ввиду американские аналитики, употребляя приведенные обтекаемые формулировки? Видимо, то, что выстроенная Путиным иерархическая система с собой во главе, а также зачистка политического поля от потенциальных конкурентов с использованием государственного аппарата, может однажды привести к непризнанию его преемника в качестве лидера государства. Отдельные «подарки» от власти хотя и приветствуются частью населения, но выправить положение пока не смогли. Очевидно, что транзит власти от Президента с пониженным рейтингом к преемнику, в которого не верят, не может пройти без эксцессов. Рабочий вариант опубличивания формулы транзита власти после 2024 года — «приоткрыть карты» в 2020 году, а в 2021 году начать полноценную трансформацию — как законодательно (включая внесение изменений в Конституцию), так и оргструктурно (изменение функционала обеих палат Федерального Собрания, «перекройка» территориально-регионального разделения страны, изменение оргструктуры правительства), и, разумеется — кадрово… |
![]() ***
|
||||||||||||