Официальный сайт Партии пенсионеров России

Флаг Партии пенсионеров России

Придумано неплохо

Официальная страница ПФР по РХ

Кормилец местных поселенцев

ПФРФ в Абакане

Моя Хакасия

Макет строящегося музея

Славлю трижды, которое будет

Здравствуйте, я ваша партия! Что впереди расстелется - всё позади останется.

Пропускная неспособность

Исторические Фото  @HistoryFoto.

***

Исторические Фото  @HistoryFoto

ВАЗ 2802-02 «Пони» — попытока АвтоВаза сделать лёгкий грузовой автомобиль. 1980 г.

***

Пропускная неспособность

Александр Габуев об инфляционных последствиях борьбы Китая с вирусом

Александр Габуев

Фото: Московский центр Карнеги

Прошлой весной, когда пандемия только охватывала мир, Китай первым ввел масштабные карантины и закрыл границы. Борьба с вирусом была объявлена «народной войной». Наглухо задраив внешний контур, Китай довел до совершенства отслеживание контактов заболевших и точечную блокировку вспышек. В итоге мотор внутренней экономики, пусть и с перебоями, заработал, обеспечив рост ВВП на 2% по итогам года, в который весь мир столкнулся с рецессией.

Официальная установка «человеческие жизни превыше всего» не меняется. Но, несмотря на высокую долю вакцинированных в КНР, эта модель может работать только в условиях закрытых границ. Как показал 2021 год, новые штаммы все равно дают локальные вспышки при пересечении границ, особенно в городах с крупными портами, международными аэропортами или погранпереходами. Ответ китайских властей — закручивание гаек. Собственно, так и произошло на российско-китайской границе после новой вспышки в провинции Хэйлунцзян. Ужесточения регулярно происходят на других сухопутных границах и в портах.

У подобной модели есть и побочный политический эффект, весьма полезный для властей. Число находящихся в КНР иностранцев резко сократилось и продолжает уменьшаться. Накануне намеченного на осень 2022 года съезда партии, где Си Цзиньпин должен пойти на третий срок, это удобно: чем меньше вокруг любопытствующих заморских глаз и ушей, тем спокойнее.

Все это означает, что потенциальный ущерб открытия границ для Китая слишком велик, а цена изоляции — приемлема. Подобное положение дел сохранится как минимум значительную часть 2022 года, если не дольше. А значит, бизнесу и населению придется столкнуться с неизбежными последствиями. Экспортеры в Китай хотя бы могут перенаправить часть продукции в соседние страны, как уже делают российские рыбаки. Куда неприятнее подорожание всего, что производится в Китае, которое наблюдают российские импортеры, ввозящие оттуда готовую продукцию и компоненты. Рост цен, дополнительно подстегиваемый осенним энергокризисом, составляет до 30%, а издержки неизбежно лягут на потребителей.

***

Напоминаю, что судья, которая отправила Навального в сизо, тоже умерла.

Ivan Zhdanov @ioannZH

·
Оставила Чанышеву под арестом и померла. Ок.

Изображение

***м

Рукописи не танцуют

В Большом театре поставили «Мастера и Маргариту»

На Новой сцене Большого театра состоялась мировая премьера двухактного балета Эдварда Клюга «Мастер и Маргарита» на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара. Татьяна Кузнецова констатирует, что булгаковский роман в очередной раз ускользнул от интерпретаторов.

Картину «Бал у Сатаны» Эдвард Клюг обрисовал по лекалу социалистического «праздника труда»

Фото: Дамир Юсупов / Большой театр

Разнообразные препоны, которыми, по легендам, сопровождается любая постановка «Мастера и Маргариты», не обошли и Большой театр: его Новую сцену дней за десять до премьеры залило водой из-за сработавшей противопожарной сигнализации. По мистическому совпадению действие «Мастера и Маргариты» Эдвард Клюг как раз и поместил в бассейн. Гигантский, сталинский, памятный ему по детству в румынском городке Петру-Гроза, застроенном советскими специалистами (см. “Ъ” от 29 ноября). Сценограф Марко Япель накрыл пустой бассейн дугами арок, выложил больничными кафельными плитками, снабдил чертовой дюжиной дверей — в таком инфернальном пространстве действительно могло происходить что угодно.

Но ничего мистического в спектакле не оказалось. Заодно Эдвард Клюг убрал из булгаковского романа и социальность, и сатиру, и колорит эпохи, а также избавился от евангельских сцен. В спектакле остался лишь Понтий Пилат, которого художник по костюмам Лео Кулаш облачил в жесткий плащ цементного цвета, отчего прокуратор походил на памятник Дзержинскому. Возможно, этот образ остался от первоначального замысла сделать Мастера ваятелем: в начале спектакля герой киянкой и резцом со звоном долбит замершую в неподвижности фигуру Пилата. Однако (вероятно, учтя, что руки Мастеру потребуются для поддержек) Клюг вернул герою исходную профессию: в балете пачка бумаги играет важную роль. Особенно для Маргариты: та просто одержима белыми листками. В первом (и, по существу, единственном) дуэте с Мастером она буквально не может выпустить рукопись из рук — тщетно возлюбленный пытается обратить на себя ее внимание. Адажио, в котором героиня практически не поворачивается лицом к герою, трудно назвать любовным; два небольших дуэта Воланда с Маргаритой, в которых князь тьмы ведет себя как нежный воздыхатель, целуя руки обессилевшей героине, и то выглядят более интимно. Впрочем, постановщику было не до любовной линии; все усилия он употребил на то, чтобы вместить в спектакль как можно больше персонажей романа.

Однако тем, кто подзабыл Булгакова, трудно будет вспомнить, скажем, Никанора Босого: в балете он застигнут на унитазе Иваном Бездомным, а уже в следующей сцене осыпает валютой публику варьете. Нелегко также идентифицировать Фриду по длинной полосе белой ткани во рту, второй конец которой держит зубами Маргарита. Или опознать критика Латунского в джентльмене в черной паре, которого героиня отгоняет батманами, стоя на макете панельной многоэтажки. Персонажи мелькают и исчезают, не успевая оставить сколь-нибудь заметный след. Собственных танцевальных характеристик лишены не только Степа Лиходеев с Поплавским, но и свита Воланда: Коровьев выделяется разве что клетчатым костюмом, Азазелло — демонстрацией мускулов, Гелла — точеных ножек. Стертый, старомодный язык хореографа (в советские времена такой проходил бы по ведомству «эстрадного танца») един для всех; своими аппетитными «потягушками» запоминается разве что Вячеслав Лопатин в роли кота Бегемота, но этот артист — из тех уникумов, которые и школьный battement tendu умеют превращать в танец.

Комиксовая чехарда событий притормаживает на нескольких массовых сценах, обезличенных по среднеевропейским стандартам. Кордебалет литераторов, которых вместо ресторана хореограф отправил в баню, «разлагается», как дети в лагере, лупя друг друга полотенцами. Публика варьете — дамы в одинаковых зеленых платьях и кавалеры в двойках — дисциплинированно принимает одинаковые позы, пока Жоржу Бенгальскому отрывают голову. Двадцать «маргарит» стайкой нимф в хитонах повторяют пробежки протагонистки, медлящей с превращением в ведьму; «голый» сатанинский кордебалет унифицирован по образу моисеевского «праздника труда» — сцепленные руки тесно выстроенных артистов ходят волнами, «разбиваясь» о фигуру Маргариты.

Трагический Шнитке оттанцован с тем же буквализмом, что и музыка Милко Лазара, любимого композитора Клюга,— качество хореографии их уравняло, несмотря на усилия маэстро Антона Гришанина и оркестра Большого. Увы, первоклассная музыка сама по себе не способна породить хореографию того же уровня: Большой мог убедиться в этом три года назад, когда Эдвард Клюг поставил на его сцене «Петрушку» Стравинского. После той неудачи театр вновь заказал ему балет. Почему, зачем? Видно, Воланд попутал.

***

Борис Абрамыч  @BorisAbramich

СМИ: В. Володин вылетел в Минск. Кто угадал пункт 3 ??
Изображение

***

В. Соловей: По моим данным, Путин дал указание отключить газ пьющему Медведеву, чтобы тот не мог пожарить яичницу себе на закуску.
Изображение

***

,, Экспресс газета ’’: Журналисты застукали на Мальдивах Н. Джигурду и П. Дурова, которые купались ,,голышом’’ в океане.

Изображение

***

Исаак Левитан. «Осенний пейзаж». 1880 г.

Изображение

***

Изображение

***

Эжен Делакруа. «Ладья Данте». Сцена из «Божественной комедии» Данте. 1822 г. Холст, масло. 189х246 см. Лувр. Париж.
Изображение

***

0 0 голос
Рейтинг статьи

Последние изменения: 3 декабря 2021 10:12

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Свежие записи

Архивы публикаций

Рубрики сайта

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x