Официальный сайт Партии пенсионеров России

Флаг Партии пенсионеров России

Придумано неплохо

Официальная страница ПФР по РХ

Кормилец местных поселенцев

ПФРФ в Абакане

Моя Хакасия

Макет строящегося музея

Славлю трижды, которое будет

Здравствуйте, я ваша партия! Что впереди расстелется - всё позади останется.

Пожар на «Лошарике»

«Причиной мог быть внезапный большой пожар»

Эксперты-подводники о технической стороне трагедии на «Лошарике» 1 июля

«Новая» обратилась к экспертам и морякам-подводникам, в том числе, спецам по борьбе с пожарами на борту ПЛ. Вот в концентрированном виде их предварительные ответы на главные вопросы о технической стороне трагедии на «Лошарике». По их просьбе — анонимно

ЕСТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ
 

Зачем было посылать глубоководную станцию нырять на 200 метров и для чего там было столько капитанов? О трагедии — Павел Фельгенгауэр

Почему в составе одного экипажа оказалось сразу два Героя России и семь старших офицеров капитанов первого ранга?

Это испытатели-акванавты. Отличные высококлассные специалисты. Работа у них очень опасная, на больших глубинах. Поэтому в званиях они растут быстро и  награды получают часто. Раньше у них было большое денежное содержание, сейчас немного похуже, но в плане наград и званий испытателей не обижают до сих пор.

Какие задачи мог выполнять экипаж АС-31?

Испытателей-подводников собирают в команды для выполнения определенных работ или задач. Например, для биометрических измерений, когда проверяется состояние организма до и после погружения. Спектр выполняемых ими задач очень широк, вплоть до подводной прокладки труб и кабелей.  

Действительно ли на борту АС-31 случился взрыв газа (такую версию озвучивают некоторые СМИ)?

Нет. При взрыве газа повреждения подводного аппарата не позволят ему всплыть на поверхность. В случае с АС-31 аппарат цел и доставлен в док.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Слово о моряках. «Новая» узнала имя еще одного капитана первого ранга, погибшего при пожаре на АС-31. Публикуем фото

 Что на самом деле произошло на борту АС-31?

Наиболее вероятная версия — объемное возгорание. Внезапный большой пожар. Возможно, из-за проблем с электричеством.

Если аппарат всплыл, значит пожар удалось погасить.

Из-за чего мог возникнуть большой пожар на глубоководном аппарате, где возгорание, по идее,  в принципе невозможно?

Причина может быть в избытке кислорода на борту. Возможно, произошло, так называемое, «закислораживание». Оно возникает из-за неправильной эксплуатации системы химической регенерации. При увеличении концентрации кислорода в воздухе до 30 процентов вероятность пожара растет в геометрической прогрессии.

При 25 процентах кислорода в воздухе  вероятность пожара возрастает в 2 раза в сравнении с 20%. А с 19% начинается падение в 2 раза в сравнении с 20%. 

В 80-е годы в Советском Союзе разрабатывалась программа по снижению процентного содержания кислорода в воздухе при сохранении работоспособности экипажа на глубоководных аппаратах.

Ее основной цель было, как раз, предотвращение возникновения пожаров на борту. В результате

удалось довести содержание кислорода до 12 процентов, когда возгорание просто невозможно. При этом люди продолжали работать в полную силу без последствий для организма.

Программа была принята именно для малых подводных лодок.

Как и почему могло возникнуть избыточное содержание кислорода на АС-31?

С применением программы по снижению концентрации кислорода в воздухе возникли проблемы. Первая — скептическое отношение людей. Они, несмотря на фактические результаты исследований, не могли понять, как можно работать при 12-ти процентах кислорода и настаивали на 21-25-ти.  

Вторая — сначала замороженное, а потом медленное и недостаточное финансирование со стороны Министерства обороны.

Почему подводники не смогли воспользоваться персональными портативными дыхательными аппаратами (ПДА) во время пожара на борту?

На АС-31 очень маленькие объемы пространства. В таких условиях при пожаре мгновенно уровень концентрации СО (углекислого газа) достигает 1000 (ПДК) (предельно допустимых концентраций) в секунду, плюс плотная пелена дыма. Видимо, погибшие офицеры не успели ими воспользоваться. Почему не сработала стационарная станция (ШДА) — непонятно.

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

Vanja Russky

9

«в плане наград и званий испытателей не обижают до сих пор» = — = Выдают как зарплату? Вот интересно: в Швейцарии или в Финляндии тоже существует «довольствие» наград и званий как в стране, неспособной себя ни одеть, ни накормить, неспособной производить обычный утюг и собирающей деньги детям на лечение призывами из телевизора? Когда уже закончится раздувание щёк? только с плясками у лафета?

N A***

7

Благодарю «Новую газету» за эту содержательную статью, хоть в какой — то мере проливающую свет на возможные причины еще одной трагедии… Возникает закономерный вопрос :» Кто виноват в том, что произошла неимоверная масса разного рода трагедий в нашей стране , начиная с 2000 года ?» Не трудно догадаться, кто именно.

Alexander Syachin

6

Он является продуктом системы, а системе уже больше 100 лет точно, а то может и много больше. Когда одно лицо является исполнительным, законодательным, судебным органом, почти полностью контролирует СМИ и местные органы власти, то создается ситуация, когда сам себе задачи ставишь, а потом сам контролируешь выполнение с собственным пониманием качества. Это только на первый взгляд «зимняя вишня» и этот случай в ВМФ разные.

 

Последние изменения: 5 июля 2019 03:07

Оставить комментарий

avatar

Радио

Онлайн радио #radiobells_script_hash

Свежие записи

Рубрики сайта