Официальный сайт Партии пенсионеров России

Флаг Партии пенсионеров России

Придумано неплохо

Официальная страница ПФР по РХ

Кормилец местных поселенцев

ПФРФ в Абакане

Моя Хакасия

Макет строящегося музея

Славлю трижды, которое будет

Здравствуйте, я ваша партия! Что впереди расстелется - всё позади останется.

Первый проектировщик 4-го моста через Обь о концессии для Ротенбергов: «35 млрд за мост? Что-то тут не так»

«35 млрд за мост в Новосибирске? Что-то тут не так»

4.9.2017

Бывший гендиректор омского «Мостовика» Олег Шишов в эксклюзивном интервью Тайге.инфо рассказал, может ли четвертый мост через Обь в Новосибирске стоить больше, чем легендарный проект на острове Русский, где может возникнуть транспортный тромб, нужен ли в проекте «несуразный пилон» и оправдана ли цена проезда в 150 рублей.

«35 млрд за мост в Новосибирске? Что-то тут не так»

© kommersant.ru. Олег Шишов

Тайга.инфо: НПО «Мостовик» выполнял предпроектные работы по четвертому мосту в Новосибирске. И тогда стоимость моста оценивалась в 20,9 млрд рублей. А потом, начиная с 2015 года, она почему-то начала расти с каждым годом чуть ли не на десятки процентов. В 2016 году называли уже 26 млрд. Потом  3031. Последние цифры  35 млрд. А с учетом концессии может получиться и все 40. Чем обусловлен такой рост?

 Стоимость нашего проекта определялась на основе ведомости объемов работ и проверялась экспертизой. Без подробного анализа, без ведомости объемов работ, технологии, условий, сроков инвестирования проекта, разработанного другой проектной организации из Санкт-Петербурга, трудно ответить точно на этот вопрос. Но мы можем сравнить с другими проектами из нашей истории. Нами было запроектировано и построено много крупных, уникальных, объектов, которые значительно больше, чем четвертый или (как его еще называют) Центральный мост через Обь в Новосибирске.

Например, я сравниваю по цифрам с мостом на остров Русский. Там длина моста  3 км. Это самый крупный вантовый мост в мире. Средний пролет  1104 метра. Высота над водой более 70 м, а высота пилонов  324 м  выше Эйфелевой башни. Я уже не говорю про сейсмику, ветер и прочие условия. Сроки строительства были рекордными. Сверхрекордными. Там, в конечном итоге, была определена стоимость на конец 2012 года  32 млрд рублей. И то, заказчик оплатил только 30,5. Поэтому, действительно, несоизмеримо  примерно одна цена за уникальный мост на остров Русский через морской пролив и за несложный мост через Обь.

Тайга.инфо: Правда ли, что мост на остров Русский стоил только 32 млрд? Были разговоры, что там был плохой проект. Якобы пришлось привлекать французов, они сделали поправки, и проект обошелся России более чем в 50 млрд рублей.

 Это неправда. Никто наш проект не корректировал. Многие иностранные специалисты, в том числе французы, подтверждали высокое качество сложного проекта. Еще когда велось проектирование, и мы только приступали к строительству этого моста, этот объект контролировал лично президент Владимир Владимирович Путин. Он очень подробно вникал в суть стоимости. Я ему подробно докладывал, что на квадратный метр аналогичного объекта в Европе стоимость в долларах столько, в Азии столько, а у нас столько. Время строительства такое-то. Мы давали полный анализ стоимости и проблем строительства. Мы построили и быстрее, и дешевле. После подписания контракта заказчик не только не увеличил, а даже сократил на 1,5 млрд стоимость моста. Поэтому, сравнивая мост в Новосибирске с мостом на остров Русский (цифры почти совпали: 30,5 млрд там было в 2012 г., а тут  35 млрд), я и говорю: что-то не соответствует. Когда новый крутой «Мерседес» стоит 30 и новые простые «Жигули»— 35, что-то не так.

Тайга.инфо: Говорят, что очень дорогие развязки на берегах Оби.

 Можно разными способами обосновать стоимость. Я как профессионал много случаев таких видел. Поэтому здесь нужно более подробно анализировать. Но мы, когда сделали свое предложение, обсуждали и с заказчиком городом Новосибирском, и на градостроительном совете, и со специалистами, и с экспертами, которые оценивали стоимость. Мы же не просто назвали эту стоимость! Были эксперты, которые проверяли проект. Поэтому мы назвали адекватную цифру. В тех ценах, которые мы давали, она была такая  21 млрд. Естественно, если мы говорим о нынешних ценах, то конечно, произошла какая-то инфляция, и есть какое-то естественное удорожание. Но оно объективно просто считается.

Тайга.инфо: Но за два года инфляция не должна была так вырасти.

 Я тоже так считаю.

Тайга.инфо: А вы изучали вопросы целесообразности размещения моста, его транспортной эффективности и так далее? Есть много вопросов у нас, простых жителей Новосибирска. Например, почему мост проходит над развязкой на правом берегу и к нему не примыкает ни одна из центральных улиц  таких, как Красный проспект, Большевистская?

 Мы всегда моделируем будущие транспортные потоки. Мы запроектировали много объектов в разных городах Российской Федерации, и все они адекватно работают. У нас было уникальное разработанное в Швейцарии, программное средство, которое моделирует транспортные потоки. И для четвертого моста мы тоже делали компьютерную модель. И, естественно, связывали все артерии, чтобы всё «жило», разгружало магистрали. Это основной принцип нашего проектирования, который был применен и на этом объекте тоже. Обходить какие-то транспортные потоки и развязки  это ошибка. Потому, что будет возникать коллапс, транспортный тромб. Мы всегда сравнивали транспортные потоки с артериями человека. Все должно проходить свободно, без сопротивления, без заторов.

«МОЕ МЕСТО НЕ НИЖЕ ГУБЕРНАТОРСКОГО»

Тайга.инфо: Сейчас в проекте Центрального моста предполагается пилон, чтобы мост прошел над Южной площадью.

 Я видел этот проект в общих чертах. Мне коллеги из Новосибирска прислали. Меня это тоже удивило: когда над Обью простая балочная система, а здесь какой-то  я извиняюсь перед коллегами-проектировщиками несуразный пилон. Мне кажется, здесь это решение недостаточно правильно реализовано. Все-таки, на Южной площади надо развязывать потоки. И то, что мы предлагали  мы вписывали проект, улучшали существующую транспортную инфраструктуру. Нужно так организовывать транспортные потоки, чтобы они двигались беспрепятственно в разные направления с перспективой роста интенсивности движения. В решении этой задачи  главный результат работы. А не мост ради моста.

Тайга.инфо: А у вас выезд с моста проходил под эстакадой, насколько я помню?

 Мы там вписывались в существующую транспортную инфраструктуру, минимально затрагивая окружающую городскую среду. Без большого сноса  «без фанатизма». Не надо вмешиваться в живую среду. Надо новые транспортные артерии вписывать с учетом перспективы увеличения транспортных потоков и расширения существующих транспортных магистралей.

Тайга.инфо: Какова была роль заказчика  департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска. Сейчас он говорит: «У нас по техзаданию предусмотрено непрерывное движение с Ипподромской на Станционную. Главное вывести этот поток». Хотя кто и почему решил, что все люди, едущие по Ипподромской, хотят попасть на Станционную? Загадка.

 Я помню, что мы провели анализ существующих потоков. Во-первых, мы смоделировали потоки с учетом строительства этого объекта и возведения дополнительных развязок. И мы это обсуждали не только с заказчиком, но и на градостроительном совете. Как раз именно эта сторона вопроса больше всего интересовала и наших проектировщиков и специалистов из Новосибирска. Во-вторых, мы постарались обеспечить эффективность принятых технических решений при строительстве и эксплуатации. Ну и, конечно, мы старались сделать проект красивым. Вкладывая бюджетные деньги, мы должны не просто утилитарное сооружение построить, а такое, чтоб это было и красиво, и удобно. Тем более, в таком месте  в центре города Новосибирска. Мы и в Москве спроектировали один из шедевров  мост Живописный. Это наша идея, наша конструкция, наш проект. Там и металлоконструкции изготовлены на нашем заводе. Правда, авторство наше сейчас перехватывают почему-то другие люди. И в Новосибирске мы тоже стремились создать за рациональные деньги (за деньги, соответствующие затратам на строительство этого сооружения) удобно, безопасно и очень выразительно в архитектуре.

Тайга.инфо: В Новосибирске много споров вызывает идея платности моста. Предполагается, что мост будет строиться, в том числе, и с привлечением концессионера. Он потом будет собирать деньги. У ряда экспертов большие сомнения в том, что транспортный поток через мост будет достаточным для этого с учетом стоимости проезда.

 Тут надо учитывать, какой тариф и насколько удобна оплата. Современные системы считывания позволяют без проблем проезжать считыватель. Если тариф будет условно низкий, это позволит сделать поток большим.

Тайга.инфо: Утверждается, что тариф будет порядка 100150 рублей.

 Это очень много.

Тайга.инфо: При этом заявляется, что мост будет полный. То есть, по нему будут ехать также, как и по соседнему бесплатному Октябрьскому.

 Это действительно сомнительно. Для таких заявлений требуется экономическое обоснование и расчеты. Жители Новосибирска будут постоянно анализировать эту альтернативу и не факт, что в пользу платного моста.

Беседовал Алексей Мазур

Комментарии (19)

 
 
Юлия Фаминова9 часов назад
стоимость на конец 2012 года…. цифры очень устарели! тогда доллар был другой! Тогда еще красиво отдыхали в Тайланде! Сейчас цены изменились, сейчас отдыхаем дома возле телика(((
Bob Den> Юлия Фаминова9 часов назад
Бетон, металл везут из-за рубежа? ЗП рабочим в долларах выдают?
Иосиф Виссарионович> Юлия Фаминова5 часов назад
Я вот тоже никак не пойму почему взяли интервью у не специалиста! Неужели нет достойных у кого можно спросить про этот мост?
Есть в конце концов Заказчик — народ! Есть ответственные исполнители — чиновники! А тут какой-то мостостроитель рассуждает как правильно мост построить…
Bob Den9 часов назад
После строительства платного моста, оба бесплатных нынешних будут закрыты для движения. Как в Красноярске у Толоконского (автобусы, такси, спецтранспорт могут ездить, а личные машины — нет).
Юлия Фаминова> Bob Den6 часов назад
Вы что то путаете, это временная мера на пару месяцев, там ремонт
Valeriy Valk9 часов назад
Аналогия тут такая, как при подготовке к олимпиаде, чем больше будет проблем после строительства, тем больше будет получено денег для их устранения. 
Алина Борисова6 часов назад
Русский — это там, где Гришковец собаку ел? ) Цифры с потолка взяты, такое впечатление.
Федор Непомнящий6 часов назад
Я не понимаю почему все молча наблюдают за этой аферой? Нас обманывают, втюхивают нам втридорого мост, который не решит проблем с загруженностью дорог, да еще и с платным проездом
Valeriy Valk> Федор Непомнящий6 часов назад
Проект разрабатывается частными фирмами, что заказали, то и нарисовали. Капитализм это стихия, как ураган или сель, ничего не поделаешь.
Лаврентий Бериев> Valeriy Valk5 часов назад
Российский капитализм—это проститутки из бывшего КПСС, предавшие и продавшие народ и убеждения , обманом получившие власть полномочия ,распродавшие и разграбившие весь потенциал страны,обслуживающие за 30 серебренников олигархов и подворовывающие сами от ручек из кабинетов до бюджета и всего,где нужна их подпись. 
Не путайте ….
Valeriy Valk> Лаврентий Бериев4 часа назад
Сейчас сильно заметен российский оккультизм, 30 серебренников это дело Серебренникова, дело Улюкаева из анекдота, «у люльки дна нет», от Навального — куча неприятностей, даже Локоть неспроста появился, Дронова и Чмыхайло вытянул из колоды.)
Эйснер Владимир> Valeriy Valk40 минут назад
Капитализм это не стихия. Капитализм это ворье.
Лаврентий Бериев> Федор Непомнящий5 часов назад
Из сегодняшней Тайги,по другой теме,но объясняющий многое, всего лишь цитата:
«»….судья Юлия Бурда — дочь заместителя сибирского полпреда президента по внутренней политике Любови Бурда и бывшего прокурора Железнодорожного района Юрия Бурды. Женщина работала в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре, 23 октября 2012 года Владимир Путин назначил ее в Дзержинский районный суд.»»»
Федор Непомнящий> Лаврентий Бериев4 часа назад
Да здесь всё проще — мама пристроила свою дочь в теплое место
Лаврентий Бериев> Федор Непомнящий1 час назад
Смотрите глубже,не как частный случай,а как система .
Они сами себе и прокуроры и начальники и судьи и всё остальное……
Начинаю потихоньку понимать почему почти все, кто заканчивает НГУ,НГТУ,физматшколы и у кого нет таких пап и мам, навсегда сваливают из страны.Здесь будущее и перспективы есть только вот у таких………
Лаврентий Бериев6 часов назад
Опа на!
Наш мост от городецкого с боярским дороже чем мост на остров Русский???!!!!,а это значит ,что и Бугринский неплохо бы было пересчитать,там те же кренделя от начало и до конца работали.
И счётная палата тоже нашли превышение смет.
И похоже всё схвачено повыше ,раз так в наглую и напролом…….
И проект оказывается тоже гавно.
Представляю какие дяди за всем этим стоят……
Иосиф Виссарионович> Лаврентий Бериев5 часов назад
Ну так потому Путин и не участвовал в открытии Бугринского. Прилетел, прокатился, проверил, что мост все таки есть и поехал работать…
Федор Непомнящий> Иосиф Виссарионович4 часа назад
Как это не участвовал? Даже фото есть
Максим Сигида4 часа назад
Еще бы данные 90Х годов привел! и откуда 150 было же 100!? раз у него взяли интервью, почему не взяли у бабы Нюры с 3 подъезда! Надо тогда всех подряд опросить!
0 0 голос
Рейтинг статьи

Последние изменения: 4 сентября 2017 19:09

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Радио

Онлайн радио #radiobells_script_hash

Свежие записи

Рубрики сайта

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x