Официальный сайт Партии пенсионеров России

Флаг Партии пенсионеров России

Придумано неплохо

Официальная страница ПФР по РХ

Кормилец местных поселенцев

ПФРФ в Абакане

Моя Хакасия

Макет строящегося музея

Славлю трижды, которое будет

Здравствуйте, я ваша партия! Что впереди расстелется - всё позади останется.

Неожиданно, но факт: самый моторизованный город России отныне не Москва

Автомобиль — роскошь?

24.4.2017

Аналитическое агентство «Автостат» пересчитало машины в крупнейших городах России и выявило: в ряде миллионников автомобилей стало меньше, чем два года назад. Москва — лидер тенденции

Город Число
автомобилей,
январь, 2017 год
(в тыс. штук)
Число автомобилей,
октябрь, 2015 год
(в тыс. штук)
Обеспеченность на 1
тыс. чел.
населения, январь,
2017 год
Средняя цена
автомобиля по
итогам 2014 года
(в тыс. руб.)
Москва 3782,8 3850 307 1371
Санкт-Петербург 1665,3 1640 319 1210
Новосибирск 433,1 443 273 1088
Екатеринбург 446,5 439 302 1120
Нижний Новгород 352 345 276 993
Казань 368,5 366 303 974
Челябинск 320,4 320 269 1065
Омск 321,3 328 273 953
Самара 390,9 400 334 963
Ростов-на-Дону 319,2 318 285 1089
Уфа 311,6 314 278 965
Красноярск 312,5 310 293 1136
Пермь 246,5 242 237 1028
Воронеж 318,4 308 308 965
Волгоград 256,3 252 252 937

Неожиданно, но факт: самый моторизованный город РФ отныне не Москва, а Самара. Тут своя машина есть у каждого третьего жителя. Следующим по числу автомобилей на душу населения идет Санкт-Петербург, потом Воронеж, столица — лишь на четвертом месте. В среднем же на тысячу россиян приходится 288 легковых машин, и не во всех миллионниках до этой планки дотягивают: в 8 из 15 крупнейших городов страны автомобилизация ниже среднего уровня. Хотя считается, что чем больше город, тем выше в нем доля автомобилистов.

Еще один важный штрих: за два года в Москве, Новосибирске, Самаре, Уфе и Омске число машин пошло на спад. С чем это связано? В «Автостате» причину видят в «выбытии старых транспортных средств». В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» «Огоньку» назвали три причины: снижение платежеспособности (нет денег на покупку новых машин), программы утилизации старых машин и утверждение иных моделей потребления в продвинутых мегаполисах — такси, каршеринг.

Дальний Восток в исследование не попал (в регионе нет городов-миллионников), но и там за последние годы рынок изменился. Известно, что жители Владивостока и Хабаровска предпочитали подержанные автомобили из Японии и Кореи. По данным «Автостата», в 2015-м весь рынок новых автомобилей Дальневосточного федерального округа насчитывал 24,6 тысячи машин — меньше, чем в Удмуртии или Тульской области. Но теперь ситуация, похоже, меняется.

— Сначала по дальневосточному рынку ударили запретительные ввозные пошлины, теперь — система ЭРА-ГЛОНАСС,— объясняет вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вадим Арустамян.— В итоге в регионе начался рост продаж новых автомобилей, хоть и небольшой из-за кризиса. Многим приходится ремонтировать старые подержанные машины.

В целом как бы ни отличались тенденции по регионам, весь прошлый год, как и первые месяцы 2017-го, авторынок в России падал. Надежды в продавцов вселяют мартовские продажи: после них по итогам I квартала многие автодилеры даже вышли в плюс.

Никита Аронов

Журнал «Огонёк» №16 от 24.04.2017

http://www.kommersant.ru/doc/3279873

0 0 голос
Рейтинг статьи

Последние изменения: 24 апреля 2017 14:04

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Радио

Онлайн радио #radiobells_script_hash

Свежие записи

Рубрики сайта

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x