Официальный сайт Партии пенсионеров России

Флаг Партии пенсионеров России

Придумано неплохо

Официальная страница ПФР по РХ

Кормилец местных поселенцев

ПФРФ в Абакане

Моя Хакасия

Макет строящегося музея

Славлю трижды, которое будет

Здравствуйте, я ваша партия! Что впереди расстелется - всё позади останется.

Груз недовольства

Груз недовольства

Чем могут закончиться протесты против «Платона»

10.4.2017

Фото: Родион Платонов / Коммерсантъ

На этой неделе тариф «Платона» возрастет на 25%. Стоимость проезда по федеральным дорогам для большегрузов массой выше 12 тонн составит почти 2 руб. за километр.

__________________________________________________________

Уже две недели российские дальнобойщики проводят так называемую всероссийскую стачку и не выполняют заказы. По их мнению, дорожные сборы дублируют транспортный налог.

Каков масштаб протестов и насколько значительными могут быть последствия?

 

Водители собираются вдоль дорог и на специальных стоянках либо не выезжают из гаражей, поэтому масштабы акции оценить сложно. Участвуют в ней дальнобойщики из разных регионов, сообщил председатель Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин: «Ингушетия, Осетия, Алтайский край, Улан-Удэ, Чита, Иркутск, Челябинск, Тюмень… Можно перечислять все региональные центры — везде стоят протестные колонны, и машины находятся в гаражах. Хотят встретиться с министром транспорта Соколовым и с премьером Дмитрием Медведевым. Люди понимают, что если сейчас они не добьются результатов, в дальнейшем их никто слушать не будет. Уже это ощущается в ценах на товары в некоторых регионах и нехватке каких-то товаров, пока незначительной. Ремонт и сервис уже давно страдают, потому что перевозчику не на что обслуживать автомобиль, в кафе никто не заезжает. Огромная масса грузовиков перестала потреблять топливо».

По данным дагестанских СМИ, из-за стачки дальнобойщиков в продуктовых магазинах резко выросли цены, например, стоимость мешка муки увеличилась с 800 руб. до 1,5 тыс. Из-за этого прекратили работу мелкие пекарни. Эксперты отмечают, что Дагестан сильно зависит от автомобильных перевозок. По данным местного Минтранса, в республике зарегистрировано около 100 тыс. грузовых машин, треть из них — это 12-тонники.

Дефицит продуктов может возникнуть и в других регионах, где водители в основном — частные перевозчики, считает председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов: «Если акция будет массовой, это найдет свое отражение в скорости доставки, в первую очередь, в тех регионах, которых касается данная забастовка, — это Дагестан, там наиболее массовая акция состоялась. В Южном округе федеральных игроков-ритейлеров достаточно мало. В то же время, например, в Центральной России много участников, которые предлагают услуги по доставке. Некоторые компании обладают собственными логистическими возможностями, собственным автопарком, и они меньше зависят от внешних контрагентов».

В дагестанском Манасе за порядком в рядах возмущенных водителей следят бойцы Росгвардии. Под угрозой оказалась работа мобильного приложения Zello, которое дальнобойщики используют как рацию. В Роскомнадзоре сообщили, что направили американской компании сообщение о возможной блокировке их сервиса.

Проблему «Платона» сейчас решают на самом высоком уровне, однако найти компромисс будет очень трудно, уверен политолог Аббас Галлямов: «Тот факт, что силовики достаточно жестко действуют по всей стране, говорит о том, что команда из центра была отдана. Как можно в такой ситуации говорить, что их не заметили? Дальнобойщики бастовали бы и без фильма Навального. Но эти вещи совпали, и они взаимоусиливают друг друга. То есть крепнет ощущение, что по всей стране протесты множатся по разным вопросам. Нужны переговоры для того, чтобы нащупать те места, где они готовы уступить. Я вот не уверен, что они удовлетворятся отставкой Соколова».

В системе регистрируются все больше грузоперевозчиков, сообщил «Коммерсантъ FM» пресс-секретарь «Платона» Олег Кириллов: «Грузоперевозчики зарегистрировали в системе «Платон» более 814 тыс. большегрузов, их количество растет высокими темпами. Только за первую неделю апреля российские перевозчики зарегистрировали более 3 тыс. грузовых автомобилей. Ежедневно в систему добавляется от 300 до 500 большегрузов. Помимо этого, на 8% увеличилась средняя сумма ежедневных сборов. На сегодняшний день с помощью системы «Платон» в дорожный фонд собрано более 23,2 млрд руб.».

Дальнобойщики сообщили, что их акция является бессрочной. Они не выйдут на работу, пока власти не прислушаются к их требованиям.

Никита Павлюк-Павлюченко

 

0 0 голос
Рейтинг статьи

Последние изменения: 10 апреля 2017 23:04

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Радио

Онлайн радио #radiobells_script_hash

Свежие записи

Рубрики сайта

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x