Официальный сайт Партии пенсионеров России

Флаг Партии пенсионеров России

Придумано неплохо

Официальная страница ПФР по РХ

Кормилец местных поселенцев

ПФРФ в Абакане

Моя Хакасия

Макет строящегося музея

Славлю трижды, которое будет

Здравствуйте, я ваша партия! Что впереди расстелется - всё позади останется.

Электропоп-опера «Наташа, Пьер и великая комета» / Восхитительная насмешка над штампами

Канделябры, вино, икра! Война до нас не доберется.

19.8.2017

Джош Гробан — исполнитель роли Пьера Безухова

Культурный дневник, программа Радио Свобода, прозвучавшая 17 августа 2017 года.

20170817-192952-RU081-clip_hq.mp3
19.08.2017
28 MB
Продолжительность: 30:08

Из архивов СМИ

октябрь 2016 г.

http://afisha.nyc/war_and_world_broadway/

«Война и мир» на Бродвее

Этой осенью на Бродвее стартует новая постановка спектакля по роману Льва Толстого «Война и мир» – «Наташа, Пьер и великая комета 1812 года». Она является не только уникальной адаптацией классического произведения, но и дебютом мультиплатинового музыкального исполнителя Джоша Гробана на главной нью-йоркской театральной сцене.

«Наташа, Пьер и великая комета 1812 года»

Еще несколько лет назад певец сидел в зале в качестве зрителя (прим. ред. – спектакль «Наташа, Пьер и комета 1812 года» шел off -Broadway с 2012 года), и был очарован фееричным мюзиклом. Он восторгался в Твиттере:

«Одно из моих самых любимых театральных шоу! Влюблен!».

Наташа, Пьер и великая комета

Поэтому, когда продюсеры обратились к Гробану с предложением сыграть Пьера, он, ни секунды не раздумывая, согласился. В одном из интервью он признался:

«Для моего дебюта мне хотелось выбрать что-то менее ожидаемое, чтобы это было шоу и герой, которые помогли бы выбраться из моей зоны комфорта и сделать что-то, чего люди не видели раньше».

Для роли в спектакле Джошу пришлось не только прочитать целиком бессмертное творение Толстого, но и научиться играть на аккордеоне, что для талантливого музыканта вовсе не проблема. Задача же потруднее – перевоплотиться в героя:

– Мне кажется, что во время первых показов в зрительном зале будут сидеть поклонники и думать: «О, это Джош!». Моя цель будет заключаться в том, чтобы уже после первой песни они подумали: «Так это же Пьер!».

Джош Гробан Пьер Безухов

Джош Гробан — исполнитель роли Пьера Безухова

Спектакль станет дебютом на бродвейской сцене и для 24-летней актрисы Денэ Бентон, которая сыграет Наташу. Она призналась:

«Быть темнокожей женщиной и иметь возможность сыграть роль девушки в корсете в центре внимания разных мужчин – это просто невероятно, в детстве это казалось мне практически невозможным».

Наташа Ростова и Пьер Безухов на Бродвее

Наташа Ростова и Пьер Безухов на Бродвее

На пробах к спектаклю, по признанию самой актрисы, ей было неловко:

– Внутренний голос твердил: «Они ищут не меня!». И я пыталась саму себя убедить: «Денэ, иди и покажи всем свой талант», а теперь я на билборде на Таймс Сквер. Мои мечты могут быть настолько большими, насколько я сама я этого пожелаю!».

Денэ Бентон - исполнительница роли Наташи Ростовой

Денэ Бентон — исполнительница роли Наташи Ростовой

Помимо непривычной российскому зрителю Наташи, сенсационной является и сама постановка спектакля. Сюжет строится вокруг одного фрагмента из романа – увлечения наивной героини распутником Анатолем Курагиным и растущего отчаяния Пьера, затерявшегося в поисках смысла жизни. События этого многопланового и динамичного мюзикла развиваются не только на глазах у зрителей, но и практически при их участии. Помимо привычных театралам партера и бельэтажа, в зале также будет специальная секция со столиками и банкетками, вокруг которых будет разворачиваться само действие.

Актерам удастся добиться эффекта погружения, поскольку они будут передвигаться непосредственно между зрителями. Так что не удивляйтесь, если вас, к примеру, попросят передать письмо, отведать блюдо или о ваш столик пьяный солдат разобьет рюмку водки. Весь театр будет обставлен под ресторанный дворик, кабак 19-го века, где сцена и зрительный зал сливаются в единое целое.

Наташа, Пьер и великая комета 1812

Наташа, Пьер и великая комета 1812

Музыка, сочиненная композитором Дэйвом Маллоем, удивительно разнообразна:

«Мы называем это электро-поп-опера. Мы сами придумали такое определение. В музыкальной ткани мы отталкивались от разных источников. Вдохновение черпали в русской классике XIX века: в музыке Чайковского, Бородина, из более поздних – Рахманинова… К этому прибавилась традиция рок-оперы и авангардная музыка. Такими музыкальными средствами мы попытались выразить эпическую историю, описанную Львом Толстым: человеческие отношения на фоне войны».

Классическая литература и русские народные мотивы, хип-хоп и водка, небывалое пиршество и пронизывающая душу оперная музыка – это так по-американски и по-русски одновременно.

**************

Из архивов СМИ

декабрь 2016 г.

http://www.mk.ru/culture/2016/12/13/na-brodvee-postavili-voynu-i-mir-s-chernokozhey-natashey-rostovoy.html

13 декабря 2016 в 19:16, просмотров: 6098

На Бродвее поставили «Войну и мир» с чернокожей Наташей Ростовой

Полностью мюзикл называется «Наташа, Пьер и великая комета 1812 года»

 

Ну разве не парадокс — в то время как наш Минобраз подумывает, не изъять ли «Войну и мир» из школьной программы, на Бродвее состоялась премьера мюзикла по этому роману. Аншлаги, восторги в прессе, бум! И так совпало, что как раз в это время американы избрали нового президента, и забрезжила оттепель между нашими странами. Бродвейский спектакль — первая ласточка? Об электропоп-опере «Наташа, Пьер и великая комета 1812 года» — специально для «МК» писатель и политолог Владимир Соловьев.

На Бродвее поставили

 

Восхождение великой кометы 1812 года

Такая глыба — или, как говорили в пору моей литературной, юности, «кирпич», — как «Война и мир», не укладывается в кино, а тем более в театральные инсценировки. Доказательств тому множество, напомню хотя бы о двух китчевых киноэпосах, американском и советском. Не боясь прослыть кощунником, скажу более того: как чтиво этот гениальный роман обречен в наше время скоростных электронных коммуникаций на постепенную утрату читателей.

Вот почему спервоначалу, еще не видя электропоп-оперу «Наташа, Пьер и великая комета 1812 года», я мысленно приветствовал замысел авторов этого мюзикла вычленить из романа всего парочку сюжетных линий, а все остальное убрать в музыкальный, певческий, хореографический, мизансценический, сценографический фон. Хотя тут же последует оговорка: никакой сцены и зрительного зала в традиционном понимании в этом перформансе нет, потому как мы, зрители, находимся в самом центре стремительного драйва и вовлечены в действие, которое вихрится вокруг и среди нас.

Я говорю не только об идущем сейчас представлении, но и о его предтечах, потому как путь на Бродвей сочинения графа Толстого растянулся аж на четыре года. Начался в 2012-м в тенте на 87 мест в Ars Nova, спустя год возник в офф-бродвейском Kazino, где мест было втрое больше и где я его впервые увидел, а в прошлом году он перекочевал в American Repertory Theater (500 мест). И вот наконец — бродвейский Imperial Theatre на 1200 зрителей. Если в изначальной постановке было задействовано 16 актеров, то теперь их в три раза больше. Так же, как и люстр с канделябрами, — важный элемент дизайна этого «дворянского» мюзикла. И еще один немаловажный контраст: если первая постановка была осуществлена маленькой нон-профит-компанией, то в теперешнее бродвейское шоу вложено $14 миллионов долларов. Такое восхождение «Великой кометы 1812-го» к зияющим высотам завершится в будущем премиальном году: премии ему обеспечены как пить дать, судя по восторженным рецензиям в престижных американских изданиях: «Захватывающий, возбуждающее образный мюзикл… Мое сердце аж подскочило к горлу» — это из «Нью-Йорк Таймс», флагмана американской печати, в неожиданном для этой уравновешенной газеты патетическом, почти истерическом стиле.

Где находим, там и теряем

Но на этом количественном расширении аудитории и топографическом перемещении к центру спектакль ждали не только обретения, но и утраты. К примеру, исчез интим. Не тот, который не предлагать, а непосредственный контакт со зрителем. Помню, когда я сидел в Kazino за столом со стаканчиками с борщом, закусками, чайником и графином с водкой, на мой диванчик приземлилась актерка, отодвинула мою куртку, а зеленую бейсболку с лосем я сам нахлобучил на ее прелестную головку — так она и допела свою арию в моей бейсболке. А потом напялила ее на меня и вложила мне в руку любовную записку с печатью, а в ней нарисовано сердечко и написано — когда я распечатал: «You are hawt». Сленг? Что бы это значило? Спросить некого, актриса упорхнула играть свою роль.

Увы, на этот раз в такой тесный со мной контакт ни одна актриса не вступала. Может, кому-то из тысячи двухсот зрителей повезло больше? Не знаю, а врать не хочу: не умею.

Зато из находок главная — Джош Гробан. Для меня до сих пор загадка, как авторам и продюсерам удалось заполучить на роль Пьера суперзвезду мирового значения, одного из самых востребованных американских артистов, певца, музыканта, актера, платинового бестселлериста по числу проданных сольных альбомов — 25 миллионов копий! Его гибкий, вибрирующий, обволакивающий, очаровывающий голос трудно определить — что-то между низким тенором и высоким баритоном. Как бы велики ни были достоинства «Великой кометы», на нее ломятся прежде всего благодаря Джошу Гробану, который играет и поет Пьера. При этом Пьер сам себе аккомпанирует на аккордеоне и фактически ведет действие этого ошеломительного шоу.

Искушение афроамериканки Наташи Ростовой

Однако негоже, мне кажется, поддавшись зрительскому ажиотажу, сосредоточиться на замечательном артисте в ущерб создателям спектакля: композитору и либреттисту Дэйву Маллою и режиссеру Рейчел Чавкин (у нее русские предки). Это ей и сценографу Мими Лайен принадлежит заслуга в воссоздании русской атмосферы на сценах, в проходах и на пандусах, где происходит действие этого летучего, как Голландец, спектакля.

 

Зрителя, особенно русского, ждет цветовой сюрприз: в роли Наташи афроамериканка Дэни Бентон. Поначалу испытываешь что-то вроде шока, но быстро привыкаешь и втягиваешься благодаря певческому дару и драматургическому таланту актрисы. Ведет партию от безгрешной невинности (через искушение) до раскаяния и покаяния так тонко и проникновенно, что другой Наташи я уже не представлял, выйдя из театра в ночной Манхэттен.

Из огромного романа действительно извлечены только две сюжетные линии, две измены — измена Наташи жениху, князю Андрею, с плейбоем Анатолем, и измена Пьеру Безухову его жены Элен — с кем ни попадя! Не трактовка, не концепция, а чтение-прочтение-перечтение чудесного романа в романе, обрамленного многособытийной канвой «Войны и мира». Даже Андрей Болконский, для многих главный персонаж книги, превращен в маргинала, задвинут на задний план. Безмолвствует, немотствует почти все действие, высвечиваемый изредка софитами исключительно в иллюстративных целях, читает ли он на фронте письма Наташи или появляется весь израненный и окровавленный как символ жестокой бессмыслицы войны: tacet, sed loquitur — молчит, но говорит.

Кабак или центон?

Авторы определяют жанр как «казино» в центре Манхэттена, а я бы рискнул употребить тут «кабак»: кабацкий дух прямо-таки витает над лирической драмой Наташи Ростовой, будь то цыганский перепляс или Бородин с Рахманиновым, «Очи черные», «Катюша» или «Поле-полюшко». Вплоть до русского джаза или рока, а под самый конец — Высоцкого. Всеядная музыкальная цитатность — непременный атрибут модерного искусства. Примéним к этому шоу литературоведческий термин: мюзикл-центон.

Или великолепная, полная сладкого греха и непреодолимого соблазна оргийная сцена: прелестная чернокожая девочка из благопристойного домашнего очага попадает в мир разврата и греха, во главе которого стоят брат и сестра. Плейбой Анатоль и плейгерл Элен (артисты из прежних версий мюзикла — Лукас Стил с его неожиданным вокальным потенциалом и Амбер Грей с чарующим гротескным кривлянием) с прозрачным намеком на инцест между ними. А разве по жизни мир зла не соблазнительней в разы мира добра? Эволюция образа именно на романном уровне, хоть это и поп-опера, мюзикл, кабаре, казино, кабак: трогает до слез!

Владимир СОЛОВЬЕВ, Нью-Йорк.

 

 

0 0 голос
Рейтинг статьи

Последние изменения: 19 августа 2017 17:08

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Радио

Онлайн радио #radiobells_script_hash

Свежие записи

Рубрики сайта

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x