Дополнительные расходы на МВД в 6 раз превысят траты на здравоохранение
Дополнительные расходы на МВД в 6 раз превысят траты на здравоохранение
29.5.2017
Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС
.
В правительстве определились, как лучше использовать дополнительные доходы: деньги в основном получат силовые структуры, затраты на эти ведомства кратно превысят траты на здравоохранение и образование. Такое распределение отражает предвыборную стратегию Кремля, указывает эксперт
Министерство финансов предложило увеличить расходы на несколько государственных программ и ведомств. Такая информация содержится в пояснительной записке к поправкам в бюджет на 2017–2019 годы. Всего Минфин собирается увеличить расходы бюджета на 361,8 млрд руб. В правительстве уже одобрили проект документа. Теперь он должен быть принят Госдумой. Увеличение расходов связано с ростом доходов России в 2017 году: за счет в том числе более высоких цен на нефть государство получит 14,7 трлн руб., а не 13,5 трлн руб., как предполагал Минфин в конце 2016 года при подготовке закона о бюджете. Но бюджет останется дефицитным: расходы составят 16,6 трлн руб.
Зарплата руководству
Одну из самых значительных сумм Минфин выделит на госпрограмму «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности». Программу курирует Министерство внутренних дел, ведомство получит дополнительно 11,4 млрд руб. Большая часть этих средств пойдет в зарплатный фонд руководящего состава: 7,3 млрд руб. получат сотрудники «в сфере управления органами внутренних дел и обеспечения подготовки кадров». Еще 1,6 млрд руб. будет направлен на зарплаты работникам медицинских и образовательных учреждений МВД. В результате бюджет программы увеличится до 646,4 млрд руб., но этих денег МВД, скорее всего, все равно не хватит — в конце 2016 года представитель МВД Надежда Ромашова заявляла, что недофинансирование направления на 2017 год составляет 156 млрд руб. В пресс-службе МВД не ответили на запрос РБК.
Зарплатный фонд «полевым» сотрудникам МВД будет урезан: на денежное довольствие людям, «осуществляющим оперативно-служебную деятельность», пойдет на 8,9 млрд руб. меньше, чем предполагалось. Возможность сократить расходы связана «с проведением в МВД организационно-штатных мероприятий». Никаких масштабных сокращений в МВД не проводилось, рядовые полицейские увольняются сами из-за небольшой зарплаты и тяжелых условий, пояснил РБК руководитель профсоюза московской полиции Михаил Пашкин.
В российских правоохранительных органах регулярно объявляют о сокращении трат на управленческий персонал, но проходит очередная кампания, которая почти не приводит ни к каким изменениям, и затем все возвращается обратно «с помощью таких мелких поправок», считает ведущий научный сотрудник Института проблем правоприменения при Европейском университете Кирилл Титаев. По его словам, в силовых структурах выстроена неэффективная система управления: «В СКР на каждого следователя приходится один руководитель или координатор. В МВД ситуация чуть получше: на двух «земельных» работников — один координирующий, управляющий или обслуживающий». Поэтому перераспределение денег от рядовых работников к руководящим — «регулярная и печальная тенденция», считает эксперт.
Сверхрасходы для Генпрокуратуры и СКР
Дополнительные 2,8 млрд руб. для Генпрокуратуры пойдут на материально-техническое обеспечение надзорного ведомства и обслуживание и развитие защищенной сети передачи данных — по 1,5 млрд и 1,1 млрд руб. соответственно. Всего в 2017 году ведомство получит 64,2 млрд руб. Деньги для Следственного комитета, как и средства МВД, в основном уйдут на зарплаты — 611,4 млн из 753,7 млн руб. Еще 8,4 млрд руб. будут дополнительно выделены на госпрограмму «Юстиция», большую часть этой суммы поделят между собой федеральные службы исполнения наказаний и судебных приставов.
«Сверхрасходы распределяются пропорционально основным расходам. У нас и так правоохранительная система стоит дороже образования, и надбавку им дают пропорционально тем расходам, которые есть сейчас», — заметил Титаев в разговоре с РБК.
В исходном законе о бюджете на 2017 год на правоохранительную деятельность и национальную безопасность было отведено 1,9 трлн руб. Это около 11% от общего объема расходов российской казны. Пресс-службы СКР и Генпрокуратуры не ответили на запросы РБК. В Министерстве финансов РБК также не пояснили, почему силовые ведомства оказались в приоритете.
Здравоохранение без ВИЧ
Дополнительные 1,8 млрд руб., которые получит программа «Развитие здравоохранения», Минздрав должен будет потратить на ремонт и закупку оборудования для многочисленных исследовательских институтов. На зарплату сотрудникам различных подведомственных структур Минздрава и Роспотребнадзора предусмотрено только 35,4 млн руб., указано в пояснительной записке. Работникам территориальных управлений Роспотребнадзора зарплату снизят на 10,1 млн руб.
В документе ничего не говорится о том, будут ли выделены средства на закупку препаратов против ВИЧ. Источник РБК в Минздраве рассказал, что ведомство неоднократно поднимало этот вопрос. Так, зимой 2017 года Минздрав пытался согласовать дополнительные 70 млрд руб. для государственной стратегии противодействия ВИЧ, но Минфин в деньгах отказал.
Здравоохранение — направление, которое очень сложно просчитать и доказать необходимость выделения на него денег с точки зрения экономической эффективности, заметил директор НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Давид Мелик-Гусейнов. «Минфин должен увидеть расход и доход. А в чем этот доход заключается в здравоохранении?» — указывает он. Поэтому государству проще выделить деньги на ремонт различных медучреждений, чем на закупку препаратов для пациентов с ВИЧ.
Образование и социальная поддержка
Минобрнауки дополнительно получит на программу «Развитие образования» 1,3 млрд руб. Это в два раза больше, чем Минфин собирался дать ведомству изначально. При этом на подпрограмму «Реализация образовательных программ профессионального образования» предусмотрено 1,3 млрд руб., а финансирование направления «Содействие развитию дошкольного и общего образования», наоборот, сократится на 89,9 млн руб. Это связано «с уменьшением расходов на приобретение оборудования за счет экономии, образовавшейся по результатам проведения соответствующих конкурсных процедур», сообщили РБК в пресс-службе Минфина. В Минобрнауки отказались от комментариев по этому вопросу, указав, что поправки в бюджет еще не приняты.
Программу «Социальная поддержка граждан» Минфин собирается урезать на 392,7 млн руб. Как следует из пояснительной записки, правительство запланировало снизить пособия по беременности, родам и для семей погибших военнослужащих, а также компенсации для граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС и т.д. Причина — уточнение численности получателей.
Распределение бюджетных средств отражает приоритеты Кремля, полагает профессор кафедры сравнительной политологии НИУ ВШЭ Николай Петров. Это связано с уже идущей президентской кампанией, когда любые вложения в социальную сферу будут менее заметны, но могут вызвать рост аппетитов и требование еще больше усилить финансирование. «А полиция может быть использована и для демонстрации борьбы с коррупцией, которая всегда хороша перед выборами, и для обеспечения безопасности власти в случае массовых протестов. Это финансовый маневр, вызванный политической необходимостью и пониманием, как лучше потратить эти деньги перед выборами», — объяснил Петров.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Экс-начальник подмосковного управления Росгвардии Лаушкин объявлен в розыск
26.5.2017
Алексей Лаушкин Виталий Белоусов/ТАСС
МОСКВА, 26 мая. /ТАСС/. Бывший начальник управления Росгвардии по Московской области Алексей Лаушкин, проходящий по делу полковника Дмитрия Захарченко, объявлен в розыск. Об этом ТАСС сообщил информированный источник.
«В настоящее время Алексей Лаушкин объявлен в оперативный розыск. Следователи на протяжении месяца пытались его допросить, но, по предварительным данным, он находится на территории Грузии», — сказал собеседник агентства, отметив, что в настоящее время следователь вынес постановление о принудительном приводе генерала на допрос.
Ранее сообщалось, что Лаушкин уволен из Росгвардии.
Дело Захарченко
Бывший заместитель начальника управления «Т» Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России полковник Дмитрий Захарченко обвиняется в злоупотреблении должностными полномочиями, воспрепятствовании осуществлению правосудия и производству предварительного расследования, а также в получении взяток по трем эпизодам.
Как ранее выяснилось в суде, Захарченко предупредил фигурантов дела о хищении в Нота-банке о предстоящих в кредитной организации обысках. Во время обыска у самого Захарченко были изъяты денежные средства в различной валюте на общую сумму в 8,5 млрд рублей. По его словам, квартира, где изъяли деньги, принадлежит его сестре.
Источник в правоохранительных органах ранее сообщил ТАСС, что дело в отношении Захарченко, его задержание и последовавший арест связаны с хищением 26 млрд рублей у Нота-банка.
Кроме того, также стало известно, что Захарченко получил 800 тысяч долларов от Меди Дусса — владельца ресторана «Ла Маре». Как выяснилось, у него были посредники, не менее высокопоставленные сотрудники правоохранительных органов — генерал-майор полиции Алексей Лаушкин и полковник ФСБ Дмитрий Сенин, родственник Захарченко. Кроме того, бывшему сотруднику ГУЭБиПК вменяется получение взятки в размере 3,5 млн рублей также от ресторатора Дусса, который предоставил дисконт на указанную сумму.
Захарченко также обвиняется в получении взятки в размере 7 млн рублей «за общее покровительство» от Анатолия Пшегорницкого — бывшего председателя совета директоров компании «Русинжиниринг».
http://tass.ru/proisshestviya/4284571