Официальный сайт Партии пенсионеров России

Флаг Партии пенсионеров России

Придумано неплохо

Официальная страница ПФР по РХ

Кормилец местных поселенцев

ПФРФ в Абакане

Моя Хакасия

Макет строящегося музея

Славлю трижды, которое будет

Здравствуйте, я ваша партия! Что впереди расстелется - всё позади останется.

Человек на балконе, бульвар Осман

А яды русские едят

Не страна, а богодельня

7.7.2018

Описание картины «Человек на балконе, бульвар Осман»

Когда в 2000 году картина «Человек на балконе, бульвар Осман» была продана на аукционе Christie’s за 14 миллионов долларов, эта новость не стала украшением таблоидов и не удостоилась развернутого материала в серьезных изданиях. Год спустя картина Гюстава Кайботта «Мост через Сену в Аржантее» побила этот рекорд – ее продали с аукциона Sotheby’s за 18 миллионов.Гюстав Кайботт. Мост через Сену в Аржантее

Но, конечно, главными поставщиками сенсаций и рекордсменами продаж на этих аукционах становятся Моне, Дега, Мунк. Критики тогда вскользь замечают, что картины Кайботта только начинают пользоваться спросом на арт-рынке. 

Но при жизни художников все было наоборот. Это как раз юный 19-летний Эдвард Мунк приехал в Париж и попал на Седьмую выставку импрессионистов. Здесь только и было разговоров, что о Ренуаре и Кайботте. Из 17 картин, которые Кайботт в этом году представил на выставке, «Человек на балконе» — самая впечатляющая и обсуждаемая. Балконные сюжеты Кайботта так потрясли молодых норвежцев, которые учатся в эти годы в Париже, что каждый из них уже спустя много лет напишет свою балконную вариацию. Мунк – «Улицу Лафайет», Ханс Хейердал – «Девушку на балконе», Кристиан Крог – «Портрет Карла Нордстрема».

Картина должна была произвести огромное впечатление. Соединяя внутреннее пространство дома и внешнее – города, художник делает его продолжением и объяснением стоящего на балконе человека. Переставляя местами две части в названии картины, мы ничего не потеряем: бульвар Осман – такой же герой, как и стоящий спиной мужчина. Город, закрывающий собой линию горизонта и перерисовывающий сам этот горизонт. Город, который после перестройки бароном Османом перестал ютиться по дворам – и улицами, шумом, взглядами, светом вливается в дома через новомодное архитектурное изобретение, через узорчатые балконы. 

В это время Кайботт много говорит о том, что академической живописи больше быть не может, что индивидуальные качества современного человека должны передаваться для каждого по-разному: через мазок краски, мебель, одежду, отделку стен, манеры, жесты. И ему удается этого добиваться. Кажется, мы знаем, каким будет выражение лица этого мужчины, когда он повернется. И даже черты его становятся как будто очевидными – почти знакомый.

Современных арт-критиков восхищает, что Кайботту удалось первому преодолеть простое описание города, как это было у Моне или Писсарро. Ему удалось преодолеть и простое описание человека, как это было у Ренуара. А прославленный Эдуаром Мане сюжет с балконом развернуть на 180 градусов, раскрывая человека через городской пейзаж, который как раз сейчас отражается в его глазах. 

Автор: Анна Сидельникова

«После всех этих секретных указов и присвоений, я ей-богу не удивлюсь, если когда-то окажется, что у Путина есть церковный сан. Вот недавно Конюхов попросил у него благословение на дальний путь. Он что-то знает? Не страна, а богодельня

Правильно ли я понимаю, что теперь омские недопенсионеры, которые не доживут до пенсии, будут всю жизнь платить пенсионные взносы для долгожителей Чеченской республики, у которых пенсионный возраст повышаться не будет? Вроде, всё так.

Последние изменения: 7 июля 2018 08:07

Свежие записи

Архивы публикаций

Рубрики сайта

Просмотры